Ольга Низковских
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Цветы для пчёлки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;
Развивающие:
Закрепить знания красного и зеленого цветов; развивать воображение;
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, любовь к живой и неживой природе.
Материал: ватман, гуашь красная и зелёная, салфетки, Пчёлка на палочке, два обруча, ободки с изображением пчёл.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Рисование
- Пчела, пчелки. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел! Да это же пчёлка. А куда она села? (Пчёлка села на цветок). Посмотрите на цветок, какой он красивый. Какого он цвета? (красный). Давайте его понюхаем. Ах, как вкусно он пахнет!
Потрогайте пальчиком, какой он нежный.
А теперь посмотрите внимательно -ножка, на которой он стоит называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелёк и листики? (зелёные).
- А теперь давайте посмотрим какая Пчёлка. Чёрная с жёлтыми полосочками, мохнатая.
Давайте немножко поиграем:
Пальчиковая гимнастика "Трудолюбивая пчёлка"
Пчёлка трудится весь день (Дети руками обрисовывают перед собой круг)
И работать ей не лень. (Покачивают указательным пальцем в знак отрицания)
От цветка летит к цветку, (Ритмично размахивают руками крылышками)
Клеит на брюшко пыльцу (Совершают круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет, (Одну руку вытягивают вперед, затем вниз, наклонится)
За день много соберёт (Раскрывают перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей (Обрисовывают в воздухе треугольник)
И назад вернется пулей. (Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд)
В сотах утрамбует мед, (Топают ногами)
Скоро ведь зима придет. (Ёжатся)
Будет пчелкам чем питаться.
Летом надо им стараться. (Имитируют движения ложкой. Имитируют накладывание меда в соты)
- Ребята, а сейчас проходите к нашей "полянке". (На доске висит ватман с изображением травы). Ребята, посмотрите сколько травки нарисовано и ни одного цветочка, как же помочь пчёлке ведь она очень любит цветы? (Нарисовать цветы)
А какие краски нам понадобятся для цветов?
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать.
Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. И сделаю несколько лепестков. Вот и получился цветок. А теперь и вы нарисуйте цветочки для нашей пчёлки. Обмакните ладошку в красную краску…
- Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Сейчас пчёлка полетит и посмотрит на ваши цветочки.
Пчёлка :-Спасибо вам ребята очень красивый цветочки теперь я смогу собрать много пыльцы и сделать мёд на зиму.
А теперь надо обязательно помыть ручки, чтобы они были чистые, а потом вместе поиграем в игру!
Воспитатель кладёт на пол 2 обруча – это домики-ульи. Надевает детям ободки и они превращаются в пчелок. Пчёлки сначала «летают» - ходят по комнате и машут крылышками.
Воспитатель читает:
Пчелки гудят,
В поле летят,
С поля летят,
Медок несут.
После слов: «С поля летят – медок несут, все пчелки летят в свои домики-ульи и забираются в него (в обруч и садятся на корточки). По желанию детей игра повторяется 2 раза.
Далее Пчёлка угощает всех сладостями.