Зейниб Чениб
Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад №5 «Калинка»
п Энем Республика Адыгея
воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Весенние цветы»
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой).
Задачи:
- Формирование и развитие художественно-творческих способностей.
- Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка смятой бумаги.
Публикация «Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- Активизировать речь детей, совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
- Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.
-Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
-Воспитывать доброе, милосердное отношение к природе.
Словарная работа: Весенние цветы, стебель, бутоны, лепестки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов. Наблюдение на прогулках за весенними цветами. Заучивание стихов.
Оборудование: Мольберт, иллюстрации весенних цветов, образец рисунка.
Раздаточный материал:
- Листы бумаги на каждого ребенка;
- Гуашь разного цвета;
-Листочки для комочков;
-Кисточки, непроливайки;
- Влажные салфетки.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель читает стихи Е Карганова
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла
Дети - Весна!
Воспитатель.
Наступила весна. Солнце стало пригревать, и на проталинках распустились первые цветы. Какие ребята?
Дети (подснежники)
Воспитатель. Правильно, подснежники.
Я вам сейчас загадаю загадки, посмотрим, какие вы смышленые.
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит.
(одуванчик)
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый маленький …
(подснежник)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный.
(тюльпан)
Воспитатель. Молодцы ребята, отгадали.
Посмотрите на иллюстрации, как много цветов растет весной! Любой цветок красив и прекрасен! У каждого есть свой неповторимый запах.
Дети (Ромашки, колокольчики, подснежники, ландыши, мимоза, т. д.)
Воспитатель. А как вы думаете, что у них общее?
(повторяем строение цветка)
Правильно, у каждого цветка есть стебель, бутон, лепестки и листочки.
Ребята, нарциссы и тюльпаны мы можем увидеть на клумбах в детском саду, люди сажают их у себя дома. На какой праздник мы можем подарить эти цветы?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. Правильно, на Восьмое марта маме, на день рождения.
Цветы украшают нашу землю, приносят радость.
А цветы можно рвать просто так, топтать их?
(Предполагаемые ответы детей)
Нельзя рвать цветы просто так, потому что сорванные цветы быстро умирают.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если все сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
А теперь давайте с вами поиграем
Пальчиковая игра «Наши цветки»
Разноцветные цветки раскрывают лепестки.
(Пальцы, сложенные в кулак, медленно распрямляются.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо.)
Разноцветные цветки закрывают лепестки.
(Пальцы медленно складываются в кулачек.)
Головками качают, тихо засыпают.
(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)
Воспитатель. Ребята, давайте нарисуем весенние цветы.
Присаживаемся за столы.
На столах раздаточный материал на каждого ребенка.
Показ воспитателя
Воспитатель: - Посмотрите, как мы будем рисовать цветочки. Я беру листок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями, макаю его в гуашь, а потом прикладываю его к листу бумаги, и у меня получаются красивые цветочки (Показываю еще раз). Какого цвета получились цветочки
(Красные, желтые)
- Что еще нам надо дорисовать нашим цветам? (Стебель и листья)
- Стебель и листочки к каждому бутону мы нарисуем кончиком кисти.
Дети приступают к рисованию.
Самостоятельная работа детей.
-Воспитатель. Каким цветом могут быть цветы? (красные, желтые, синие, белые) по выбору детей.
- Каким цветом рисуем стебельки и листья? (зеленым).
Проводим линии кончиком кисточки, а листики рисуем овальные.
Работаем аккуратно, следим за осанкой.
Итог:
Воспитатель. Ребята, вам понравилось рисовать цветы комочками бумаги?
Ответы детей
Воспитатель. Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у вас? (Радостное, весеннее.)
Мне очень понравились ваши работы. Какие красивые весенние цветы вы нарисовали. Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. Давайте сделаем выставку наших рисунков, чтобы наши мамы и папы могли порадоваться красоте цветов.
- Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели весенние цветы.)
Спасибо за внимание!