Александра Должикова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Знакомство с техникой рисование ватными палочками.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками; учить наносить ритмично точки в заданный контур; расширять представления детей об окружающем мире: временах года, сезонных изменениях;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Мухомор“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Развивающие: развивать мелкую моторику, отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение рук; развивать воображение детей, слушая звуки леса, побуждать рассказывать об услышанном; активизировать речь детей, побуждая к диалогу.
Воспитательные: воспитывать любознательность и активность; воспитывать интерес к природе.
Методические приёмы: сюрпризный момент.
Демонстрационный материал: гриб «мухомор».
Раздаточный материал: краски белого цвета, ватные палочки, рисунок «Мухомор» без белых пятен на шляпке, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций грибов, загадки о грибах, беседы с детьми о грибах.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети заходят в группу, где стоят деревья, а на полянке под деревьями – грибочки. Воспитатель приглашает детей пройти по «тропинке» на полянку.
Воспитатель. Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель. Это время года, когда желтеют, краснеют и опадают листочки, идут дожди.
Воспитатель: Ребята, скажите, когда пройдут дожди, что будет расти в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на нашу волшебную полянку. Сколько на ней выросло грибов!
Воспитатель читает детям стихотворение А. Прокофьева «Егор и мухомор»
Шел Егор
Через бор,
Видит:
Вырос мухомор.
-Хоть красив, а не беру,-
Вслух сказал Егор в бору.
- Верно, ты сказал, Егор!-
Так ему ответил бор.
II. Основная часть
Воспитатель. (Показывает гриб мухомор). Дети, можно ли брать к себе в корзинку этот гриб?
Ответы детей.
Воспитатель. А почему? Он же очень красивый!
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно дети. Но он не просто так растёт в лесу. Этот гриб может стать лекарством для некоторых лесных зверей, например для лося. Ну а теперь давайте грибы собирать.
III. Физкультминутка «Грибочки».
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И грибочки собираем (наклоны вперед)
Раз грибок, два грибок
Положу их в кузовок (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель. (Достаёт игрушечную лисичку). Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел, давайте поздороваемся с лисичкой.
Дети приветствуют лисичку.
Воспитатель. (Делает вид, что лисичка что-то шепчет ей на ухо). Ой, беда в лесу! Лось заболел, а Айболит уехал к другому больному, но он сказал лисичке, что нужен мухомор, она отправилась его искать, но забыла, как он выглядит. Дети, давайте поможем лисичке. Нарисуем и покажем её, как выглядит мухомор.
Дети садятся за столы. На столах лежат листочки с нарисованными мухоморами без пятнышек на шапочках, блюдца с гуашью белого цвета.
Воспитатель. Ребята, перед вами на рисунке изображен мухомор, но чего-то на нем не хватает?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно! На нем не хватает белых пятнышек. Сейчас мы с вами их нарисуем. Окуните ватные палочки в краску и поставьте пятнышки на шляпку мухомора.
Самостоятельная работа детей, звучит тихая, спокойная музыка.
Воспитатель. Мы с лисичкой посмотрим на ваши рисунки. Какие вы молодцы, постарались, теперь никто мухомор не перепутает. Чем мухоморы отличаются от других грибов?
Ответы детей (красная шапочка с белыми пятнышками).
Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, кто был у нас в гостях? (ответы). Какой гриб мы рисовали для лисички? (ответы). Для чего лисичке нужен мухомор? (ответы). Вам понравилось наше занятие? Молодцы, ребята. Хорошо постарались.
Воспитатель. Ребята, лисичка говорит, что ей очень понравились ваши рисунки. Теперь ей нужно отправляться в лес. Она говорит вам спасибо и до свидания.