Барсукова Светлана
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новогодняя ёлочка»
Программное содержание:
-вызвать у детей радостное настроение «зажечь» на ветках ёлки огоньки, испоьзуя краски контрастных цветов,
- учить ритмично располагать мазки на ёлке,
- познакомить с особенностями внешнего вида ёлки,
- воспитывать желание рисовать.
Активизация словаря: ёлка, зелёная, пушистая, колючая, огонёк, красный, жёлтый, синий, высокая, низкая.
Методические приё мы: словесные, объяснение, напоминание, показ, практические, муз. Сопровождение, использование худ. слова, сюрпризный момент.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Новогодняя ёлочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование: веточка живой ёлки, искусственная ёлка, макет ёлки, листы бумаги для каждого ребёнка с изображением ёлки, краски (жёлтая, красная, синяя, тычки.
Предварительная работа: Экскурсия по двору детского сада, с рассматриванием ёлки. Рассматривание украшенной ёлки. Чтение и заучивание новогодних стихотворений, пение песен.
Ход занятия.
(Воспитатель открывает ёлку)
- Давайте мы с вами познакомимся с нею поближе. Ребята, вспомните, когда мы с вами были на прогулке во дворе детского сада, я вам показала ёлки, какие они выросли? (Высокие)
- А у нас ёлка в группе какая? (Низкая)
- Посмотрите, у ёлки много веток, а на ветках много хвои, это иголки. Вот я шла в детский сад и увидела ветку ёлки, её кто-то сломал, может это птица села, и сломала её, а может это собака бежала, зацепила и сломала её, а я взяла её и принесла в группу, поставила в воду, а сейчас мы с вами сможем рассмотреть её поближе. Посмотрите, что у меня в руках? (Ветка ёлки)
- Ева, а что это у ёлки? (хвоя, иголки)
- Давайте её потрогаем. Какая она? (Колючая)
- А какого цвета ёлка? (Зелёного)
- Вот ребята у ёлки много веток, а хвои ещё больше, она кажется пушистой.
- Тимофей, какая ёлка? (Пушистая)
(Спрашиваю индивидуально и хором)
- Ребята, теперь мы знаем особенности внешнего вида ёлки, она зелёная, пушистая, колючая, а сегодня ещё и праздничная, потому что украшенная игрушками. Но чего на ней не хватает? (Огней)
- Давай мы встанем и дружно потопаем.
(Зажигаются огни)
- Вот зажглись огни на нашей ёлке. Давайте мы потанцуем и споём песню. «Ах, какой хороший добрый Дед Мороз»
1. Ай, какой хороший, добрый Дед Мороз!
Ёлку нам на праздник из лесу принес.
Припев:
Огоньки сверкают — красный, голубой.
Хорошо нам, ёлка, весело с тобой.
2. Мы убрали ёлку в праздничный наряд,
Звёздочки на ветках весело горят.
(Садятся)
- Молодцы, ребята. А вот эта ёлка стоит грустная. Как, вы, думаете, почему? (На ней нет игрушек и огней)
- Давайте мы с вами «зажжём» на ней. Вот у меня есть краски. Смотрите, внимательно, какого цвета я «зажигаю» огни? (Жёлтого)
(Спрашиваю 2-3 раза)
- А сейчас красного цвета «зажжёт» огни Кира. (Выполняет)
- Юлиана, «зажжёт» синего цвета. (Выполняет)
- Вот сверкает наша ёлка вся огнями. А на столах у вас лежат подружки наших ёлок, мы сейчас тоже «зажжём» огни на них.
(Ребята выполняют на индивидуальных листах, где изображена ёлка. Воспитатель ходит, наблюдает за выполнением работ, спрашивает, какого цвета ребёнок выполняет работу. Потом приносят на один стол, где получается лес для зверей. Воспитатель достаёт маленькие фигурки зверей. Дети играют.)
- Ребята, что у нас получилось? (Красивые праздничные ёлки)