Александра Должикова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей в рисование непрерывной округлой линии, кистью закрашивать поверхность, не выходя за границы.
Задачи:
Образовательные: учить детей правильно держать в руке кисточку; учить детей образно отображать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Развивающие: развивать мышление и память; развивать речь.
Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя; воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Лужи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Методические приёмы:
Наглядный: рассматривание иллюстраций с дождем, показ видеоролика.
Словесный: вопросы к детям, беседа, объяснение воспитателя.
Практический: дети с помощью воспитателя рисуют капли и лужи.
Игровые: физкультминутка.
Материалы для занятия:
Демонстрационный: иллюстрации дождя, видеоролик, запись фрагмента дождя, изображение разных форм луж.
Раздаточный: каждому ребенку раздается лист бумаги, на котором нарисована тучка, кисточка, краска синего цвета.
Предварительная работа: рассматривание репродукций, иллюстраций, постеров с изображением дождя; п/и «Солнышко и дождик»; наблюдение за дождем на прогулке.
Длительность: 8-10 минут
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель. Дети, посмотрите, что это за картинка? Давайте подойдем к ней и посмотрим, что на ней нарисовано. Да это же полянка с красивыми цветами! Скажите, какого цвета небо на картинке?
Ответы детей. Синее, голубое.
Воспитатель. Что вы ещё видите на небе?
Ответы детей. (Солнце).
Воспитатель. А ещё?
Ответы детей. (Тучи).
Воспитатель. Вы правы, ребята, это синяя туча закрыла солнышко, а когда туча приближается, что начинается?
Ответы детей. (Дождь).
Воспитатель. Смотрите, одна туча появилась у нас в группе. Звучит музыка «Шум дождя».
Воспитатель. Что шумит?
Ответы детей. (Дождь).
Воспитатель. Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается). Откуда льет дождик?
Ответы детей. (Из тучки).
Воспитатель. А как вода собирается в тучке? Хотите это узнать?
Ответы детей. Да.
Воспитатель. Сейчас я вам это покажу.
II. Основная часть
Эксперимент.
На столе губка и ведерко с водой. Губка похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сейчас я сожму губку, и посмотрим, течет из «тучки» вода или нет? Почему не идет вода? (В ней нет воды). Губка – «тучка» сухая. В тучке мало капелек собралось, и поэтому дождик не идет. Давайте положим нашу «тучку» в ведерко. Что будет, если мы поднимем и отожмем тучку? (польется вода).
Воспитатель. Дети, а вы любите гулять по лужам после дождика?
Ответы детей. Да.
Воспитатель. Посмотрите и у нас в группе тоже появились лужи. (На ковре из бумаги разложены лужи, разной формы) Давайте пройдем между ними, посмотрим на них, только смотрите ноги не промочите.
III. Физкультминутка
Ну и лужи, ну и лужи
В них купаются лучи
Ты попрыгай через лужи
Только ног не замочи!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на что похожи лужи?
Ответы детей. Круг.
Воспитатель. А давайте нарисуем дождик и лужи?
Дети садятся за столы, обращаю внимание на правильную посадку.
Воспитатель. Прежде чем рисовать лужи на бумаге, давайте нарисуем в воздухе пальцем круг. А теперь нарисуем круг на бумаге кистью. (Показываю и одновременно объясняю: рисую кистью круг, не отрывая руки от бумаги, теперь я буду закрашивать круг – показываю).
Итог занятия.
Воспитатель. Какие формы луж мы с вами нарисовали? (показывая на определенную работу).
Воспитатель. Какого они цвета?
Воспитатель. Смотрите, какой сильный дождик прошел, как много луж налил. Вы меня сегодня порадовали. Какие красивые лужицы у вас получились! Молодцы!