Ирина Ячменева
Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками «Аквариум» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; развивать интерес к художественному творчеству.
Задачи:
• Формировать умение использовать нетрадиционный способ рисования: ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с красками, навыки коллективной работы, интерес к изобразительной деятельности, любовь к животным.
Публикация «Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками „Аквариум“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аквариум
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Развивать коммуникабельность, мышление, эстетическое восприятие, воображение и творчество, речь детей.
• Закреплять понятия «лево – право».
• Уточнить и пополнить знания детей о жизни рыб в аквариуме.
Материал. Аквариум с рыбками; лист ватмана с изображением пейзажа аквариума; вырезанная из альбомного листа по контуру рыбка, ватные палочки, акварельные краски, салфетки, клеенки, стаканчики с водой на каждого ребенка; музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
На столе стеклянный дом,
Много разных рыбок в нем:
Желтых, черных, красных
И таких прекрасных.
(Аквариум)
Воспитатель. Правильно, это аквариум.
Воспитатель вкатывает столик с аквариумом. Предлагает детям сесть вокруг на стульчики и понаблюдать за рыбками. Ответить на вопросы: Что есть у рыбок (глаза, плавники, хвост, чешуя? Как плавают рыбки? Что им помогает? Как рыбки дышат?
Воспитатель. А вы знаете, зачем в аквариуме растения? Ответы, рассуждения детей. Растения в аквариуме, как деревья на земле, регулируют состав воздуха, который растворен в воде. Они поглощают вещество, которое выдыхают рыбки, а выделяют кислород. Поэтому в аквариумах, где достаточно растений, рыбки себя хорошо чувствуют: подвижные, яркие, а значит, здоровые. Кроме того, некоторым рыбкам просто необходим растительный корм, а некоторые рыбки используют растения в качестве укрытия.
Ребята, а что умеют делать рыбки? (Плавать). Да, только плавать. А мы с вами что умеем делать? (Ответы детей). Предлагаю вам использовать свои умения и немного размяться.
Физкультминутка «Будем весело шагать!»
Будем весело шагать! (Шагают на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять!
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок. (Наклоны туловища влево.)
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх, потянуться, встав на носочки.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель. Садитесь, пожалуйста. А ведь у меня есть еще один аквариум. Вносит лист ватмана с нарисованным аквариумом без рыбок. Все рассматривают его.
Ребята, а чего не хватает в нашем аквариуме?
Дети. Рыбок.
Воспитатель. Закройте глазки. Сейчас я скажу волшебные слова, и у нас появятся рыбки! «Абра – кадабра, сим – салабим! Рыбки появитесь!» Откройте глаза, пройдите за столы и переверните листочки, которые там лежат. Появились рыбки?
Дети. Да!
Воспитатель. Какие они яркие, красивые. Правда?
Дети. Нет. (Они не яркие, бледные, белые, другие варианты ответов.)
Воспитатель. А, давайте мы их украсим! Приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть, разумок – запоминать.
Украшать наших рыбок мы будем не кисточками, не карандашами, а по – волшебному: ватными палочками. Значит и рыбки у нас должны получиться волшебными.
Показ воспитателя. Возьмем ватную палочку и намочим ее в воде, потом наберем любую краску, какая вам понравится, и будем рисовать чешуйки. Другой палочкой можно нарисовать полосочки на плавниках и хвосте, используя другую краску.
Воспитатель. А, теперь приготовим наши ручки для волшебного рисования.
Пальчиковая гимнастика
Ватные палочки играли
Дружно пальчики считали
1; 2; 3; 4; 5-
На пальцы будем нажимать.
Пальчики и палочки
Наши выручалочки.
Дети слегка разминают каждый пальчик левой и правой руки.
Воспитатель. Начинаем украшать наших рыбок, а то они совсем грустные стали.
Дети украшают рыбок
Воспитатель. В аквариуме – чистая вода,
Пустим рыбок мы туда,
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять,
Наших деток вспоминать!
А прежде чем выпустить наших рыбок в аквариум, мы пожелаем им что-нибудь хорошее. Например, я возьму свою рыбку и скажу: «Рыбка, хорошего тебе настроения!».
Наташа, возьми свою рыбку, пожелай ей что-нибудь хорошее и отпусти в аквариум.
Дети желают своей рыбке не болеть, не ссориться, быть доброй, вежливой, желают счастья и здоровья; рыбок прикрепить к ватману с помощью двойного скотча.