наталья иванова
Конспект открытой НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой НОД «Божья коровка»
Художественно - эстетическое развитие «Рисование».
Задачи:
Публикация «Конспект открытой НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
1. Образовательные –учить рисовать выразительный образ насекомого;продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка;усовершенствовать технику рисования гуашью,умение объединять 2 инструмента рисования; учить рисовать точки нетрадиционным способом рисования – ватными палочками; закрепить представление о красном, черном и зеленом цвете; побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;
2. Развивающие - способствовать развитию мелкой моторики, внимания; развивать умение располагать изображение по центру листочка;развивать чувство формы и цвета,интерес к насекомым.
3. Воспитательные - воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности; аккуратность при выполнении работы, умение пользоваться влажной салфеткой; воспитывать заботливое отношение к живым существам, желание им помочь.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Художественно – эстетическое развитие».
Виды ДД:
- Коммуникативная.
- Познавательно-исследовательская.
- Продуктивная.
Активизация словаря:
Крылья, ножки, насекомое, божья коровка, пятнышки, полянка.
Методы и приё мы:
1. Метод обследования наглядности (рассматривание, Божьей коровки, полянки)
2. Словесный (беседа, художественное слово, указания, пояснения);
3. Мотивационный метод (убеждение, поощрение);
4. Здоровьесберегающий метод (физминутка, пальчиковая гимнастика);
5. Подведение итога (анализ работы)
Ожидаемые результаты: дети знают и различают цвета – зеленый,красный и черный, рисуют пятнышки ватными палочками, соблюдают чувство формы и цвета.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением Божьей коровки, насекомых.
- Разучивание русских народной потешки, пальчиковой гимнастики.
- Подвижная игра «Божьи коровки летают ловко»
- Чтение стихотворения А. Усачева «Божья коровка»
- Рисование кистью круглых предметов, точек ватными палочками.
Материалы:
1. Демонстрационные - игрушка «Божья коровка», цветочная полянка.
2. Раздаточные – гуашь красного, черного цвета, влажные салфетки, листы бумаги в форме листочка, тонированные зеленым цветом.
Литература.
Использованные материалы из Интернет-ресурсов:
1. https://festival.1september.ru
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2011/09/07/netraditsionnye-tekhniki-risovaniya-kak-sredstvo-razvitiya
3. https://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-melkoi-motoriki-u-detei-doshkolnogo-vozrasta-po-sredstvam-netradicionyh-tehnik-risovanija.html
4. https://doshvozrast.ru/metodich/konsultac141.htm
Ход.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка появилась у нас в группе! Какого она цвета? (зелёного). А кто же на полянку прилетел? (Божья коровка)
Дети рассматривают Божью коровку, выделяют характерные признаки (красивая,с крылышками,красная с черными пятнышками)
Воспитатель: Мы рады видеть тебя,Божья коровка у нас в гостях.
Божья коровка : Дети,я прилетела к вам с загадкой. Разгадаете мою загадку (КРАСНЫЙ МАЛЕНЬКИЙ КОМОЧЕК,НА СПИНЕ НЕМНОГО ТОЧЕК,НЕ КРИЧИТ И НЕ ПОЕТ,А ПО ЛИСТИКУ ПОЛЗЕТ (Божья коровка)
Воспитатель: Ребята, расскажите,какие божьи коровки? Нравятся они вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этими насекомыми? Правильно, ,нужно оберегать этих замечательных жучков.
Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ, написанный Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.
БОЖЬЯ КОРОВКА
Жила-была божья коровка. Вышла она однажды из своего домика и увидела яркое солнышко. И солнышко увидело божью коровку. Улыбнулось солнышко и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки,то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться. – Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, говорили они. -Да ты просто красный жук Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала. Но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать. Она подставила солнышку личико и они стали улыбаться друг другу.
Воспитатель: Поможем божьей коровке найти черные пятнышки? Мы сейчас с вами нарисуем божью коровку с черными пятнышками. Согласны? Но сначала нам нужно подготовить наши пальчики к работе.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Божьи коровки»
Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки, ножки и животики (показывают названные части тела)Молодцы! Божьи коровки,поверните головки (повороты головы вправо, влево)
Ножками притопните (топают ногами,крылышками хлопните (хлопают руками)Друг к другу повернитесь и мило улыбнитесь (поворачиваются и улыбаются друг другу)
РИСОВАНИЕ БОЖЬЕЙ КОРОВКИ
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка)божью коровку. Вот такую (показ выполненного рисунка-образца) Спинка у божьей коровки какой формы (круглой).А какого цвета (красного)Красную спинку удобно рисовать кисточкой. Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.
Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте полукруг-голову божьей коровки. Закрасьте его. Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика-две маленькие прямые линии. Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки. Какого цвета у божьей коровки точечки (черного)Сколько их (шесть)Чем будет удобнее рисовать точечки (ватной палочкой)Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой. Какие красивые божьи коровки получились у вас ребята. Как настоящие, живые божьи коровки. МОЛОДЦЫ!