Ирина Жукова
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник для подготовительной группы «Художник Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы
Тема: «Художник - Осень».
Задачи:
Способствовать формированию у детей тёплого, трепетного отношения к образам природы, умения чувствовать её красоту и совершенство. Передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом осени.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник для подготовительной группы „Художник Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Развить образные представления на основе цветовосприятия окружающей природы. Формировать способности к творческой деятельности, к самостоятельному выбору технических средств в зависимости от поставленной образной задачи.
Материал: мольберты, альбомные листы, акварель, гуашь, кисти №3, №1, ватные палочки, губочки, тычки, штампы, печатки, трафареты.
Ход занятия:
На экране для проектора демонстрируется презентация «Художник – Осень» (прил. 1)
Звучит музыка П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года». (прил. 2)
Ребята, вы слышите музыку П. И. Чайковского «Времена года». Какое настроение передает эта музыка: веселое, грустное, задумчивое и т. д. ?
Ребята, когда вы слушали музыку, что вы представляли?
Солнце и красивую березку в золотом наряде.
Стройный тополь с желтыми листочками.
Могучий дуб.
Прекрасный клен.
С помощью музыки композитор передал нам свое осеннее настроение. А вот Александр Сергеевич Пушкин очень любил это время года и писал о нем много стихов. Вот послушайте:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало.
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу. Приближалась
Довольно скучная пора.
Стоял ноябрь уж у двора…
А вот послушайте стихотворение поэтессы Зинаиды Дмитриевны Федоровской, она писала стихи для детей.
Ребенок читает стих -е :
Осень.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень :
- Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
(З. Федоровская)
Ребенок2.
Вот художник, так художник-
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Ребенок3.
Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем.
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень)
Воспитатель беседует с детьми о том, в какие цвета окрашивает осень листья на деревьях. Обращает внимание детей на пейзажи на экране.
Так как же осень раскрасила листья? Какими они стали (разноцветные, золотые, желтые, красные, багряные, коричневые, алые, пунцовые, оранжевые)
А что же с ними происходит? Осенью листья что делают? (краснеют, желтеют, кружатся, летают, вянут, сохнут, опадают, шуршат)
Послушайте какие красивые слова нашли писатели, чтобы описать свое отношение к осени (Вспомнить строчки из стихов – осень краски разводила, роща одета золотом, художник леса позолотил и т. д.)
Но не только композиторы и писатели посвящали свои произведения осени, но также и известные художники писали картины, изображая красоту этого времени года.
Рассматривание репродукций. (прил. 3)
Осень в картинах русских художников самая яркая и трогательная пора, где красно-желтые, золотистые и теплые краски прекрасной поры бабьего лета, а где дождливый и трогательный пейзаж по-настоящему русской природы во всей ее красе осеннего великолепия.
Осень имеет свой характер, каждый день меняет настроение: осень волнуется, ласкается, хмурится, радуется, плачет, нехотя прощается с теплым летом. Художник - человек наблюдательный, он отражает капризы природы в своих пейзажах.
Воспитатель предлагает полюбоваться репродукцией Левитана «Золотая осень». Обращает внимание на красоту осеннего пейзажа.
(выступление ребенка)
Перед вами репродукция картины Исаака Левитана. Эта работа называется «Золотая осень». Посмотрите, как художник изобразил красоту природы. Какие краски он использовал? (Желтая, голубая, салатовая и т. д.) Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Молодые березки шелестят золотой листвой, вода в речке темно-синяя, прозрачная. Мы понимаем, что это солнечный день, т. к. падет тень от деревьев, небо чистое.
А вот на другой картине мы видим совершенно другую осень. Деревья стоят почти голые, моросит дождь, дует ветер. Он, словно подгоняет идущую по дорожке девушку, развивая ее юбки резкими порывами. Небо серое, пасмурное.
Вот такой разной увидел и показал нам художник осень.
Практическая работа.
Ребята мы с вами рассмотрели осенние пейзажи разных художников, послушали осенние мелодии, прочли стихи про это чудесное время года.
А сейчас представьте себе, что мы с вами снова художники и оказались в нашей мастерской. И будем тоже «писать картины». Да-да, именно писать, а не рисовать. Ведь правильно надо говорить «писать картины». Вы тоже напишите каждый свою осень такой, какой она вам представляется. Давайте продолжим работу над нашими картинами. Выбирайте инструменты необходимые вам для работы.
Занимаем свои места. Прежде, чем приступить к работе, немного подумайте, что именно вы хотите изобразить на своем листе бумаги, как вы будете располагать свой замысел. Какие краски вам понадобятся. А теперь собрались с мыслями и приступаем к работе.
Дети рисуют.
Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень». (прил. 4)
Рассматривание работ.
(По окончании работы рисунки вывешиваются на доске, дети их рассматривают, оценивают, делятся впечатлениями.)
Воспитатель: Наши картины закончены. Мы организуем художественную выставку. Ребята, приглашаю Вас и наших гостей в нашу художественную галерею. Посмотрите какая разная у нас получилась осень. Каждый художник передал в картине свое настроение, свое отношение к осени.
Я предлагаю вам послушать осенние стихи и подобрать картину, наиболее подходящую к этим строчкам.
Воспитатель читает стихи, а дети рассматривают картины и выбирают самые удачные работы. Рассказывают, чем они понравились.
В листвяных золотистых кружевах
Стоят деревья, выгнув свои спины,
Художник осень пишет вновь картины
Фантазии безудержный размах…
Нас поражает вымыслом, сюжетом :
Стоит осина в пурпурном наряде,
Подобная красавице Наяде,
Освещена волшебным солнца светом
Подобно звездочету старый клен
В плаще из звезд, задумчив и серьезен,
И в мыслях о зиме и морозе,
Спокоен, строг и умиротворен.
….