Ольга Ильина
Конспект занятия в младшей группе «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад д. Казикино».
НОД с детьми в период адаптации к детскому саду
Воспитатель Ильина Ольга Владимировна.
2015год.
Цель:
помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- снятие эмоционального напряжения и агрессии;
- снижение излишней двигательной активности, импульсивности;
- обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;
- развитие внимания, речи и воображения.
Материалы:
- набор мыльных пузырей;
- магнитофон, диски с песнями;
- краски, альбомные листы.
Ход занятия:
1. Приветствие:
Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу.
2. Основная часть:
• Ребятки отгадайте загадку:
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул!
Выдуваем вместе с детьми пузыри, наблюдаем за ними, ловим их. В конце упражнения - вопросы:
- Сколько пузырей я выдула? (много)
- Какой формы пузыри? (круглые)
- Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)
- А какого цвета вы видели пузыри? (белые, голубые, розовые, желтые, зеленые)
- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались)
- А что вы делали? (мы надували пузыри, ловили пузыри, прыгали)
А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Раздувайся пузырь!»
• Подвижная игра «Раздувайся пузырь!»
Дети берутся за руки и встают в круг. Повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:
Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Все дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Игра повторяется 2-3 раза.
• Игра «Тесная баночка» (на тактильный контакт, эмоциональное общение)
При словах: «Пузырики, собирайтесь в баночку» дети подбегают к педагогу, встают плотно в круг, обнимаются. При словах: «1, 2, 3, надуваю пузыри!» дети разбегаются по группе.
• Упражнения на развитие мелкой моторики.
-Давайте нарисуем мыльный пузырь в воздухе, покажем пальчиками, какой он круглый. Дети вслед за педагогом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.
• Рисование пальцами.
Дети садятся за столы, обмакивают указательные пальцы в разноцветную краску и рисуют круги различные по форме.
3. Итог.
Молодцы, ребятки! Вот какие разноцветные мыльные пузыри у нас получились.