Татьяна Кондакова
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Плюшевый медвежонок» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Плюшевый медвежонок»
Цели занятия:
1. Помочь детям освоить новый нетрадиционный способ изображения – рисование поролоном, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность eгo внешнего вида (объем, пушистость).
2. Закрепить с детьми нетрадиционные техники рисования- рисование пальчиком, тычок ватной палочкой, для изображения дополнительных деталей.
Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования „Плюшевый медвежонок“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Плюшевый мишка
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
3. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.
4. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
5. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
6. Формировать в детях доброе, бережное отношение к игрушкам и к друг другу.
Демонстрационный материал:
• детские игрушки: кукла, машина, собака, медведь, заяц;
• цветные картинки с изображением животных;
Раздаточный материал:
• альбомный лист;
• простой карандаш;
• набор гуашевых красок;
• поролоновые столбики;
• ватные палочки;
• тонкая кисть;
• стаканчик с водой;
• салфетка;
Предварительная работа: рассматривание меховых игрушек и составление
описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Педагог. Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?
Дети. Игрушки.
Педагог. А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?
Дети. Из магазина.
Педагог. Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом
они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я приглашаю вас в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. Но чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать про игрушки загадки.
3aгaдки об игрушках.
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки,
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить! (Кукла)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это? (Машина)
Ушки чуткие - торчком,
Хвост взлохмаченный - крючком.
У дверей она лежит,
Зайкин домик сторожит. (Собачка)
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь)
Серый байковый зверушка,
Косоглазый- длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
И морковку ему дай! (Зайчик)
Педагог. Вот сколько замечательных игрушек появилось у вас. Ребята, я хочу раскрыть вам один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и рассказывают друг другу о том, как вы играли с ними, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал, топтал и неаккуратно с ними обращался. А сегодня я пришла в детский сад очень рано и увидела вот что. У двери, в грузовичке без колеса сидели грустные игрушки: мишка, у которого лапка висела на одной нитке и куколки в разорванных платьицах. Они решили уехать от вас в цирк и стать веселыми цирковыми артистами. Но я их бережно взяла и отнесла в нашу группу, починила их, причесала. И чтобы от вас игрушки не сбежали в другой раз, как нужно с ними обращаться?
Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.
Педагог. Правильно, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.
Физминутка.
Мишка с куклой бойко топают
Бойко топают, посмотри!
(Дети стоят в кругу, руки на поясе, делают притопы правой ногой.)
И в ладоши звонко хлопают
Звонко хлопают: раз, два, три!
(Хлопки в ладоши)
Мишке весело, Мишке весело
Вертит Мишенька головой.
(Руки на поясе, повороты головы вправо- влево)
Кукле весело, тоже весело
Ой как весело, ой, ой, ой!
(Хлопки в ладоши)
Педагог. А теперь ребята я приглашаю вас тихонько сесть за столы. Чтобы порадовать нашего мишку давайте его нарисуем.
2. Практическая часть.
1. Педагог. Но сначала внимательно рассмотрим игрушку. Вы будете о ней рассказывать, а я рисовать. Из каких частей состоит наш медвежонок?
Дети. У него есть голова.
Педагог. Какая форма головы?
Дети. Круглая.
Педагог. А ушки полукруглые. У мишки есть (показывает туловище)
Дети. Туловище.
Педагог. Правильно. Оно большое, больше головы. Какой формы?
Дети. Овальное.
Педагог. Что еще есть у мишки?
Дети. Лапки.
Педагог. Правильно. Две верхние и две нижние лапы. Какой они формы?
Дети. Овальные.
Педагог. А медвежонок какой на ощупь? (дает потрогать, погладить ребятам)
Дети. Он мягкий, пушистый, из меха.
Педагог. Мех какого цвета?
Дети. Коричневого.
Педагог. Молодцы ребята. Все о мишке рассказали. А я нарисовала его контур простым карандашом во весь лист.
2. Педагог. А для того, чтобы вам начать рисовать, нужно подготовить ваши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика.
Медвежонок в гости шел.
К рыжей белке он зашел
И на озеро, к бобру.
И к ежу зашел в нору.
Даже к комаришке
Заходил наш мишка!
(Кончик большого пальца руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Движения выполняются одновременно пальцами правой и левой руки.)
3. Педагог. А теперь нарисуйте контур медвежонка простым карандашом, как я, крупно, во весь лист, начиная с головы.
(Дети рисуют Мишку простыми карандашами)
4. Педагог. Ребята, если посмотреть на моего и ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки мы нарисовали ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле какой?
Дети. Пушистый, даже лохматый.
Педагог. Для того чтобы мишки стали пушистыми, меховыми, мы разукрасим их необычным новым способом: будем рисовать шерстку кусочком поролона. Смотрите. Начнем с головы. Возьмем кусочек поролона, чуть обмакнем его в коричневую краску и окрашенной стороной слегка прижмем к нарисованной линии, тут же оторвем от поверхности, получился пушистый отпечаток. Следующий отпечаток накладываем рядом. Вначале нужно отпечатать контур мишки. Он будет пушистый. Потом заполнить отпечатками пространство внутри.
5. Педагог. Затем пальчиком, ватной палочкой, или кистью, кто как захочет нарисуйте глаза, нос, рот медвежонку, прорисуйте коготки на лапах.
6. Педагог. Ребята, по желанию можно сделать яркий цветной фон вокруг медвежонка тоже поролоном, используя другой, чистый, кусочек.
(В процессе работы слежу за тем, как рисуют дети: напоминаю
о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток получался легким, воздушным).
3. Итог занятия.
Педагoг. У вас получились чудесные портреты веселых пушистых
медвежат, мы украсим ими нашу группу. Давайте полюбуемся на них.
(Педагог с детьми обращает внимание на самых веселых, пушистых, толстеньких и т. п. медвежат). Ребята, на следующем занятии с помощью кусочка поролона, мы нарисуем других пушистых зверят: котят, щенят, зайчат, кого пожелаете.