Получи документы

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Встреча в лесу»

Мартюхина Ирина Федоровна
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Встреча в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование поролоновыми палочками и сахаром) с детьми логопедической группы (3-4 год жизни) на тему «Встреча в лесу».

Задачи.

Образовательные

Закрепить знания о времени года- осени, ее признаках.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования „Встреча в лесу“» размещена в разделах

Совершенствовать знания о величине (большой - маленький).

Активизировать в речи детей названия цветов (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый).

Развивающие

Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук, связную речь.

Развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой.

Приобщать к познанию через игровую и двигательную деятельность.

Воспитательные

Воспитывать любознательность, интерес к миру природы, сопереживание.

Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Интеграция образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Индивидуальная работа.

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы и в процессе творческой деятельности.

Предварительная работа.

Знакомство с признаками осени, обитателями леса.

На прогулке: сбор листьев, их рассматривание, игры.

Разучивание пальчиковых и артикуляционных гимнастик, стихотворений.

Прослушивание музыкальных произведений.

Материал.

Макеты деревьев хвойных и лиственных.

Осенние листья, шишки, грибочки, 2 корзины, цветные бочонки.

Игрушки «Медведь», «Белка», «Зайчик».

Ширма.

Образец.

Тонированная бумага для рисования с силуэтом зайчика, гуашь белого цвета, поролоновые палочки, сахар, салфетки, стаканчики с водой, тарелочки, подкладки.

Аудиозаписи: «Звуки ветра», «Зайчики», «Мелодия».

Конфеты.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы хотите прогуляться со мной по лесу? (да)

Воспитатель: А вы готовы? Сейчас проверим.

Организационный момент:

Наши умные головки (показывают)

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, (руки прикладывают к ушам)

Ротик четко говорить. (движения пальцами как «уточки»)

Ручки будут хлопать, (хлопают)

Ножки будут топать. (топают)

В спинках выпрямляемся,

Друг другу улыбаемся.

Артикуляционное упражнение «Улыбка»

- Посмотрите у нас сегодня гости. Подарите им тоже свои улыбки. Молодцы.

(Звучит фонограмма “Звуки леса”)

Воспитатель: Вы слышите, что это за шум? (листья шелестят, ветер дует).

Воспитатель: Правильно, это нас в гости приглашает лес.

- Но прежде, чем мы пойдем, скажите, какое сейчас время года? (осень).

- Как вы узнали, что осень? (листья упали с деревьев, они желтые, красные, оранжевые).

Ребенок читает стихотворение Е. Интулова «Осень» :

Кричит ворона в небе: - Кар-р!

В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!

А было просто очень:

В нем поселилась осень!

Воспитатель: Итак, отправляемся в лес.

(Дети идут за воспитателем под музыку, повторяя движения).

В лес гулять скорей пойдем,

Все деревья обойдем.

Лужи перепрыгнем,

Ямки все перешагнем.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите, как здесь красиво. Деревья в лесу нарядные стоят. Волшебница осень постаралась и раскрасила листья в красивые цвета.

(Воспитатель подбрасывает листья вверх, они падают).

- Что это? (Листопад).

- Давайте поиграем с листочками.

Упражнение на дыхание «Сдуй листок с ладошки».

На руке каждого ребенка лежат листья. Дети, делая глубокий вдох, дуют на листья, вытянув губы трубочкой. При этом следить за тем, чтобы не поднимали плеч на вдохе и не раздували щек на выдохе.

- Молодцы, давайте соберем листочки и украсим нашу группу, чтобы у нас было также красиво, как в осеннем лесу.

Воспитатель: Дети, смотрите, чьи-то следы. Кто-то здесь недавно прошел. Давайте пойдем по следам, и увидим, куда они нас приведут.

Ходьба по следам.

Приходят к Медведю.

Воспитатель: Дети, кто здесь живет? (Медведь). Что-то Мишка заскучал в лесу. Давайте расскажем ему веселое стихотворение.

Ребенок читает стихотворение М. Пляцковского «Медвежонок» :

Медвежонок любит мед,

Сахарок, варенье

Лапой зачерпнуть – и в рот!

Просто объедение!

Угости же поскорей

Лакомством ребенка!

Ну хоть блюдечко налей

Сладенькой сгущенки!

- Дети, а вы любите варенье? (да)

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

- Мишка у нас сладкоежка. Он очень любит мед и хранит его в бочонках.

- Какого цвета бочонки? (красный, синий, зеленый, желтый)

- Молодцы! Мишка наш развеселился. Идем дальше по тропиночке.

- Кто же здесь живет? (Белка). Смотрите, Белочка рассыпала шишки и грибочки. Она просит нас помочь их собрать.

Игра «Шишки и грибочки».

Дети под музыку кладут шишки в большую корзину, а грибочки в маленькую.

- Продолжаем нашу прогулку по лесу. Впереди у нас небольшая речка. Надо пройти по мостику.

Ходьба по ребристой дорожке.

- Мы пришли на полянку. Давайте сядем, отдохнем. (Дети садятся на стульчики на ковре)

- Дети, смотрите чей-то домик. (Ширма)

- Интересно, кто же в нем живет? Тук-тук!

Зайка: Кто там?

Воспитатель: Это детки. Появляется Зайчик.

Зайка: Ой, и правда детки. А я думал охотники. Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, Зайка) Как я рад вас видеть! Хорошо, что вы пришли. А то я все думаю и думаю, кто же нам поможет?

Воспитатель: А что случилось, Зайка?

Зайчик: Да скоро наступит зима, а у нас с друзьями шубки старые то, серые. Мы хотим новые белые, чтобы на снегу нас охотники не заметили. Что нам делать?

Воспитатель:

- Не переживай, Зайка, что-нибудь придумаем. Дети, а давайте нарисуем Зайчикам белые шубки. Вы согласны? (Да)

Зайка: Пока вы будете рисовать, я побегу к своим друзьям, новость расскажу.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, какого Зайчика я уже нарисовала.

Рассматривание образца.

Объяснение.

Показ: Раскрашиваем с помощью поролоновой палочки и белой краски рисунок Зайчика, стараясь не выходить за контур и быстро засыпаем рисунок сахаром. Сахар впитывает лишнюю воду, высыхает и прилипает к листу. Лишний сахар струшиваем в тарелочку. (Использование сахара дает необычный бархатистый эффект).

Закрепление с детьми алгоритма рисования в воздухе.

Дети садятся за столы.

- Ну а теперь мы подготовим наши пальчики к рисованию, разогреем их.

Упражнение на разогрев пальцев:

Мы будем Зайку рисовать (хлопают)

Пальцы не должны устать.

Мы их будем растирать (растирают)

И немного согревать

Чтобы стали горячее (сжимают и разжимают пальцы в кулак)

Энергично разминать.

Выполнение работ детьми за столами под музыку.

Индивидуальная работа.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Нарисовали красивые белые шубки. Теперь зайчата готовы встречать зиму. Покажите Зайке свои рисунки и обрадуйте его.

Дети встают и идут на коврик.

Воспитатель: Зайка, Зайка, посмотри, какие шубки дети нарисовали.

Зайчик: Ой, какие вы талантливые и добрые. Такие замечательные шубки нарисовали. Мы теперь не боимся зимы. Спасибо вам большое, детки. Я вам за это подарю конфетки. Где же они? Сейчас я их принесу. (уходит)

Воспитатель:

- Пока Зайка ищет конфеты, положите ваши листочки на стол, чтобы шубки подсохли.

(Зайка появляется и дает детям конфеты, благодарят и прощаются)

Воспитатель:

- Дети, вам понравилась прогулка в осенний лес?

- Кого вы в лесу встретили?

- Что вы рисовали?

- А какое у вас настроение после прогулки? (показывают большим пальчиком – Во)

- Давайте подарим наше хорошее настроение и гостям (дети сдувают настроение с ладошки)

Публикации по теме:

НОД «Салют в честь Победы» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД в подготовительной группе Тема : «Салют в честь Победы» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цели: закреплять.

Картина «Синичкин календарь. Октябрь» с использованием нетрадиционных техник рисованияКартина «Синичкин календарь. Октябрь» с использованием нетрадиционных техник рисования Картина "Синичкин календарь. Октябрь. "с использованием нетрадиционных техник рисования. Хочу поделиться с Вами некоторыми приемами рисования.

Конспект НОД по сказке «Колобок» с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию по сказке «Колобок» с использованием нетрадиционных техник рисования. «Шаблонный.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее путешествие» Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Художественно – эстетическое развитие» и «Познавательное развитие» с применением.

Конспект НОД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе по теме: «Зимушка-Зима». Тематическая.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние птицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для средней группы «Путешествие в лесное царство» Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник в рисования для средней группы. Тема: «Путешествие в лесное царство» Автор занятия:.

Коллективная работа «Лес в золоте» с использованием нетрадиционных техник рисованияКоллективная работа «Лес в золоте» с использованием нетрадиционных техник рисования Унылая пора!Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса- Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях.

Прогулка в зимний лес с использованием нетрадиционных техник рисования Воспитатель: Ребята,посмотрите кто к нам в гости пришел! (Выносит игрушку снеговика) Снеговик пришел к вам в гости,и хотел с вами поиграть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Встреча в лесу»
Опубликовано: 30 января 2016 в 23:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Встреча в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Мартюхина Ирина Федоровна (УИ 415011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД