Мартюхина Ирина Федоровна
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Встреча в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование поролоновыми палочками и сахаром) с детьми логопедической группы (3-4 год жизни) на тему «Встреча в лесу».
Задачи.
Образовательные
Закрепить знания о времени года- осени, ее признаках.
Продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования „Встреча в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Совершенствовать знания о величине (большой - маленький).
Активизировать в речи детей названия цветов (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый).
Развивающие
Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук, связную речь.
Развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой.
Приобщать к познанию через игровую и двигательную деятельность.
Воспитательные
Воспитывать любознательность, интерес к миру природы, сопереживание.
Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Интеграция образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Индивидуальная работа.
Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы и в процессе творческой деятельности.
Предварительная работа.
Знакомство с признаками осени, обитателями леса.
На прогулке: сбор листьев, их рассматривание, игры.
Разучивание пальчиковых и артикуляционных гимнастик, стихотворений.
Прослушивание музыкальных произведений.
Материал.
Макеты деревьев хвойных и лиственных.
Осенние листья, шишки, грибочки, 2 корзины, цветные бочонки.
Игрушки «Медведь», «Белка», «Зайчик».
Ширма.
Образец.
Тонированная бумага для рисования с силуэтом зайчика, гуашь белого цвета, поролоновые палочки, сахар, салфетки, стаканчики с водой, тарелочки, подкладки.
Аудиозаписи: «Звуки ветра», «Зайчики», «Мелодия».
Конфеты.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, вы хотите прогуляться со мной по лесу? (да)
Воспитатель: А вы готовы? Сейчас проверим.
Организационный момент:
Наши умные головки (показывают)
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, (руки прикладывают к ушам)
Ротик четко говорить. (движения пальцами как «уточки»)
Ручки будут хлопать, (хлопают)
Ножки будут топать. (топают)
В спинках выпрямляемся,
Друг другу улыбаемся.
Артикуляционное упражнение «Улыбка»
- Посмотрите у нас сегодня гости. Подарите им тоже свои улыбки. Молодцы.
(Звучит фонограмма “Звуки леса”)
Воспитатель: Вы слышите, что это за шум? (листья шелестят, ветер дует).
Воспитатель: Правильно, это нас в гости приглашает лес.
- Но прежде, чем мы пойдем, скажите, какое сейчас время года? (осень).
- Как вы узнали, что осень? (листья упали с деревьев, они желтые, красные, оранжевые).
Ребенок читает стихотворение Е. Интулова «Осень» :
Кричит ворона в небе: - Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нем поселилась осень!
Воспитатель: Итак, отправляемся в лес.
(Дети идут за воспитателем под музыку, повторяя движения).
Все деревья обойдем.
Лужи перепрыгнем,
Ямки все перешагнем.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите, как здесь красиво. Деревья в лесу нарядные стоят. Волшебница осень постаралась и раскрасила листья в красивые цвета.
(Воспитатель подбрасывает листья вверх, они падают).
- Что это? (Листопад).
- Давайте поиграем с листочками.
Упражнение на дыхание «Сдуй листок с ладошки».
На руке каждого ребенка лежат листья. Дети, делая глубокий вдох, дуют на листья, вытянув губы трубочкой. При этом следить за тем, чтобы не поднимали плеч на вдохе и не раздували щек на выдохе.
- Молодцы, давайте соберем листочки и украсим нашу группу, чтобы у нас было также красиво, как в осеннем лесу.
Воспитатель: Дети, смотрите, чьи-то следы. Кто-то здесь недавно прошел. Давайте пойдем по следам, и увидим, куда они нас приведут.
Ходьба по следам.
Приходят к Медведю.
Воспитатель: Дети, кто здесь живет? (Медведь). Что-то Мишка заскучал в лесу. Давайте расскажем ему веселое стихотворение.
Ребенок читает стихотворение М. Пляцковского «Медвежонок» :
Медвежонок любит мед,
Сахарок, варенье
Лапой зачерпнуть – и в рот!
Просто объедение!
Угости же поскорей
Лакомством ребенка!
Ну хоть блюдечко налей
Сладенькой сгущенки!
- Дети, а вы любите варенье? (да)
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»
- Мишка у нас сладкоежка. Он очень любит мед и хранит его в бочонках.
- Какого цвета бочонки? (красный, синий, зеленый, желтый)
- Молодцы! Мишка наш развеселился. Идем дальше по тропиночке.
- Кто же здесь живет? (Белка). Смотрите, Белочка рассыпала шишки и грибочки. Она просит нас помочь их собрать.
Игра «Шишки и грибочки».
Дети под музыку кладут шишки в большую корзину, а грибочки в маленькую.
- Продолжаем нашу прогулку по лесу. Впереди у нас небольшая речка. Надо пройти по мостику.
Ходьба по ребристой дорожке.
- Мы пришли на полянку. Давайте сядем, отдохнем. (Дети садятся на стульчики на ковре)
- Дети, смотрите чей-то домик. (Ширма)
- Интересно, кто же в нем живет? Тук-тук!
Зайка: Кто там?
Воспитатель: Это детки. Появляется Зайчик.
Зайка: Ой, и правда детки. А я думал охотники. Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, Зайка) Как я рад вас видеть! Хорошо, что вы пришли. А то я все думаю и думаю, кто же нам поможет?
Воспитатель: А что случилось, Зайка?
Зайчик: Да скоро наступит зима, а у нас с друзьями шубки старые то, серые. Мы хотим новые белые, чтобы на снегу нас охотники не заметили. Что нам делать?
Воспитатель:
- Не переживай, Зайка, что-нибудь придумаем. Дети, а давайте нарисуем Зайчикам белые шубки. Вы согласны? (Да)
Зайка: Пока вы будете рисовать, я побегу к своим друзьям, новость расскажу.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, какого Зайчика я уже нарисовала.
Рассматривание образца.
Объяснение.
Показ: Раскрашиваем с помощью поролоновой палочки и белой краски рисунок Зайчика, стараясь не выходить за контур и быстро засыпаем рисунок сахаром. Сахар впитывает лишнюю воду, высыхает и прилипает к листу. Лишний сахар струшиваем в тарелочку. (Использование сахара дает необычный бархатистый эффект).
Закрепление с детьми алгоритма рисования в воздухе.
Дети садятся за столы.
- Ну а теперь мы подготовим наши пальчики к рисованию, разогреем их.
Упражнение на разогрев пальцев:
Мы будем Зайку рисовать (хлопают)
Пальцы не должны устать.
Мы их будем растирать (растирают)
И немного согревать
Чтобы стали горячее (сжимают и разжимают пальцы в кулак)
Энергично разминать.
Выполнение работ детьми за столами под музыку.
Индивидуальная работа.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Нарисовали красивые белые шубки. Теперь зайчата готовы встречать зиму. Покажите Зайке свои рисунки и обрадуйте его.
Дети встают и идут на коврик.
Воспитатель: Зайка, Зайка, посмотри, какие шубки дети нарисовали.
Зайчик: Ой, какие вы талантливые и добрые. Такие замечательные шубки нарисовали. Мы теперь не боимся зимы. Спасибо вам большое, детки. Я вам за это подарю конфетки. Где же они? Сейчас я их принесу. (уходит)
Воспитатель:
- Пока Зайка ищет конфеты, положите ваши листочки на стол, чтобы шубки подсохли.
(Зайка появляется и дает детям конфеты, благодарят и прощаются)
Воспитатель:
- Дети, вам понравилась прогулка в осенний лес?
- Кого вы в лесу встретили?
- Что вы рисовали?
- А какое у вас настроение после прогулки? (показывают большим пальчиком – Во)
- Давайте подарим наше хорошее настроение и гостям (дети сдувают настроение с ладошки)