Юлия Ванюнина
Конспект занятия «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию познавательно-исследовательской образовательной деятельности для детей
младшего дошкольного возраста
на тему: «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы»
Воспитатель младшей группы:
Ванюнина Юлия Александровна МБДОУ № 8
Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Мыльные пузыри для клоуна Клёпы“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- продолжать знакомить детей с круглой формой предметов, с величиной.
- учить устанавливать контакт друг с другом, сплочению группы.
Развивающие:
– развивать общую и мелкую моторику кисти рук.
- развивать речь, внимание и воображение.
- развивать речевое дыхание, активизировать мышцы губ.
- тренировать способность пальцев руки удерживать позу.
- развить наблюдательность, любознательность.
. Закрепляющие:
– закреплять основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- круглую форму предметов, рисование пальчиком.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, умение выполнять работу коллективно.
- воспитывать у детей чувство взаимопонимания и радости.
Предварительная работа:
Показ презентации «Разноцветные мыльные пузыри»; Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»; малоподвижной игры «Раздувайся Пузырь»; дидактической игры «Волшебный кружок»; стихотворной игры «Мыльные пузыри»; Игры с водой: «Тонет – не тонет, «Разноцветная вода».
Активизация словаря: - разноцветные.
Оборудование: - мыльные пузыри; воздушные шары по количеству детей;
стаканы с водой; подносы; трубочки; воронка; тарелки; полотенца; жидкое мыло; туалетное мыло; сундучок; 2 мольберта, 2 листа бумаги формата А-3, краска: жёлтая, синяя, красная, зелёная; музыкальное сопровождение; картонные круги по количеству детей; прищепки.
Ход образовательной деятельности:
- Дети, играя на ковре, слышат плач за дверью.
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
- Открывается дверь и входит печальный клоун Клепа.
Воспитатель: - Клепа, что случилось? Почему ты плачешь?
Клепа: - У меня горе! Сегодня вечером мне нужно выступать в цирке, а у меня пропали мыльные пузыри! Помогите мне пожалуйста!
Воспитатель: - Клепа не плач, мы с ребятами тебе поможем.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нужно для изготовления мыльных пузырей?
Ответы детей: - мыло, соломинка, вода и т. д.
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами сделаем мыльные пузыри для клоуна Клепы.
Дети садятся за столы для изготовления мыльных пузырей
Воспитатель: - Ребята, у вас на тарелочках лежат кусочки мыла, давайте попробуем из них сделать пузыри. Для этого надо мыло положить в воду и хорошо размешать.
Дети выполняют.
Воспитатель: - Теперь давайте опустим трубочку в жидкость и подуем.
Дети дуют.
Воспитатель: - Что произошло?
Ответы детей: - Нет пузырей.
Воспитатель: - Да ребята, из мыла пузыри не получились. Давайте попробуем сделать мыльные пузыри с помощью моющего средства. В воду добавляем одну ложку средства, хорошо размешиваем.
Дети смешивают моющее средство и пробуют надуть пузыри.
Клепа: - Посмотрите ребята и из средства пузыри не получились. Зато я знаю игру «Пузырь», давайте поиграем.
Физминутка: Игра «Раздувайся Пузырь».
Надувайся пузырь
Раздувайся большой,
Оставайся таким
Да не лопайся!
Хлоп! (лопнул пузырь с-с-с-с-с-с) 2-3 раза.
Клепа: - Ой, лопнул пузырь. Так из чего же нам сделать мыльные пузыри?
Воспитатель: - Посмотри Клепа, у нас еще осталось жидкое мыло, давайте попробуем сделать пузыри из него.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: - В тарелочку налейте одну ложку воды и три ложки жидкого мыла, перемешайте.
Дети смешивают жидкое мыло с водой и опускают трубочку в смесь.
Воспитатель: - Ребята, что мы видим, когда вынимаем трубочку из жидкости?
Дети: - Пленку.
Воспитатель: - Давайте потихоньку подуем. Что получилось?
Дети: - Мыльные пузыри.
Воспитатель: - Дети, сколько я пузырей выдула?
Дети: - Много.
Воспитатель: - А какие пузыри у нас?
Дети: - Круглые.
Воспитатель: - Ребята, какого размера пузыри?
Дети: - Большие и маленькие.
Воспитатель: - А какого цвета были пузыри?
Дети: - жёлтого, розового, голубого.
Воспитатель: - Правильно, ребята, разноцветные (спрашиваю каждого ребёнка).
Воспитатель: - Клепа, давай поиграем с нами в игру.
Клепа: - С удовольствием.
Стихотворная игра «Мыльные пузыри»
Посмотри-ка, посмотри-
Мы пускали пузыри
(пальцы каждой руки сложить колечком)
Дуем, дуем, дуем, дуем-
(колечки поставить друг на друга, поднести ко рту и подуть на них. Дуть не надувая щёк, вытягивать губы трубочкой)
Много пузырей надуем.
(показать, как разлетаются пузыри, развести руки в стороны) .
На столе и на двери-
Всюду в доме пузыри.
(перемещаясь по группе сложенные колечком пальцы, показать, как летают пузыри) .
Только в руки не бери-
Сразу лопнут пузыри!
(резко выпрямить пальцы, изображая лопнувшие пузыри).
Воспитатель: - Дети, наши мыльные пузыри улетели высоко- высоко, но остались вот такие разноцветные круги.
Клепа: - Ребята, давайте поиграем в игру «Волшебный кружок».
Воспитатель: - Дети, посмотрите, какие разные у нас прищепочки, они не простые, а с фигурками сказочных героев.
Клепа: - Ребята, а какие герои?
Дети: - мышка, дедушка, бабушка, внучка, жучка, кошка.
Воспитатель: - А эти герои, с какой сказки?
Дети: - Репка.
Воспитатель: - Давайте мы с вами по очереди друг за другом, проговаривая сказку, присоединим наших героев на репку.
Воспитатель: - Молодцы, дети! А что у вас получилась?
Дети: - Репка с дедкой, бабкой, внучкой, жучкой, кошкой, мышкой.
Клепа: - Молодцы, ребята, справились, а теперь
Становитесь дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Клепа: - Какой красивый круг у нас получился, похож он на мыльный пузырь, такой же круглый.
Воспитатель: - Ну, вот Клепа, мы с ребятами и сделали для тебя мыльные пузыри.
Клепа: - Ура! Теперь мой номер спасен! Спасибо ребята! Вот вам пригласительные билеты на мое выступление. Я побежал выступать, до свидания.
Воспитатель: - В мыльной воде родился,
В шарик превратился,
К солнышку полетел,
Да не долетел, лопнул! (выдуваю пузыри, а дети ловят и лопают пузыри) .
Рефлексия;
Воспитатель: - Ребята, так кто же к нам сегодня приходил?
Дети: - Клоун Клепа.
Воспитатель: - А что произошло с клоуном?
Дети: - У него пропали мыльные пузыри.
Воспитатель: - Мы смогли ему помочь?
Дети: - Да. Мы сделали ему мыльные пузыри.
Воспитатель: - Как мы получили мыльные пузыри?
Дети: - Смешали жидкое мыло с водой.
Воспитатель: - Вот вы ребята молодцы помогли Клепе. Теперь вы и дома с мамой, папой, можете сделать такие же мыльные пузыри, а я для вас приготовила сюрприз, вот такие воздушные шары. Давайте потанцуем с ними (дети выполняют движения за воспитателем под музыку).