Евгения Журбенко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом примакивания в группе раннего возраста «Падают, падают листья…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей рисовать красками, правильно держать кисточку; обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть. Учить рисовать листья, используя технику примакивания, учить различать оранжевый и жёлтый цвета. Развивать чувство цвета; мелкую моторику. Учить детей изображать листья методом примакивания, промывать кисть тычок в воде после использования. Развивать умение правильно держать кисть, пользоваться краской. Обогащать знания детей об изменениях в природе.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом примакивания в группе раннего возраста „Падают, падают листья…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Материал к занятию: шаблоны с нарисованными веточками, гуашь желтого и оранжевого цвета по количеству детей, кисти по количеству детей, влажные салфетки, птички (игрушки, аудиозапись «Звуки природы», фетровое дерево с осенними листочками на липучках, картинки с изображением осени, магнитная доска для показа.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев на улице, разучивание песенок про осень, чтение книг об осени.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы уже большие и многое знаете. Подскажите, пожалуйста, какое сейчас время года? – (Осень). Какие молодцы! Правильно, осень. У каждого времени года есть своя песенка, послушайте как поёт осень. (Дети слушают аудиозапись) Лето сказало нам «До свидания!», пришла осень, солнышко прячется, греет редко. Птички мерзнут, улетают в теплые края. А еще, ребята, осенью листочки на деревьях становятся желтого и оранжевого цвета. Посмотрите за окном (наблюдают дети). И на картинке, посмотрите, какие деревья бывают осенью. Листочки на деревьях яркие, цветные.
Далее воспитатель проводит д/и «Чудо-дерево». Предлагает детям разглядеть, потрогать фетровый макет дерева, листьев. Просит помочь украсить дерево осенними листочками. Обращает внимание детей на цвет и размер листьев.
Воспитатель показывает заготовку к занятию – нарисованные деревья: Ребята, посмотрите, а на этих деревьях совсем нет листочков, а им так хочется стать тоже нарядными. Как им можно помочь? (нарисовать листочки) Какого цвета нужно взять краску? (желтую, оранжевую)
Воспитатель напоминает детям как правильно взять кисточку, набрать краску на кисть, убирая лишнюю краску о край баночки, показывает, как изобразить листочки методом примакивания, располагая их на равном расстоянии. Дети рисуют самостоятельно. Воспитатель помогает по мере необходимости, направляет, подбадривает.
Воспитатель: Вот и ожили наши деревья, посмотрите какими нарядными они стали…А вот и воробушек прилетел, на веточку сел, как ему нравится сидеть среди листочков!
Воробушек зовёт деток поиграть, вместе с ним полетать.
Проводится физкультминутка «Птички летают».
Воспитатель: Посмотрите какие нарядные получились деревья. А вот ещё прилетели птички, посмотреть на наши осенние деревья и листочки. Давайте расскажем птичкам, что мы сегодня делали. Воробушек захотел посидеть на самом желтом дереве, синичка села на самую аккуратную веточку, ворона села на макушку самого высокого дерева… (Воспитатель отмечает работы всех детей, хвалит).