Анастасия Николаева
Конспект занятия по рисованию способом «примакивания» в старшей группе «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе :
«Листопад»
Воспитатель МКДОУ
«Тарадановский детский сад»
Николаева А. С.
Цель: Расширить представления детей о природном явлении листопаде. Формировать умение рисовать кистью, способом «примакивания».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию способом „примакивания“ в старшей группе „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- расширять и активизировать словарный запас (листопад, листья кленовые, способ «примакивания»)
- закрепить названия цветов (желтый, красный, оранжевый)
- продолжать учить пользоваться кистью, рисовать способом «примакивания»
- воспитывать аккуратность в работе с красками.
Средства реализации: сухие осенние листья, иллюстрации осенних явлений природы (листопад,осенний лес, альбомные листы, кисти, акварельные краски красного,желтого, зеленого цвета салфетки, ёмкости с водой.
Способы реализации :чтение стихотворений об осени и листопаде, рассматривание иллюстраций на осеннюю тему, беседы на осенние темы, отгадывание загадок, наблюдение на прогулках осенних изменений в природе, наблюдение за листопадом, сбор листьев.
Ход занятия:
«За окном»
Поглядите: за окном
Листья сыплются дождём.
На прогулку мы пойдём,
Их в букеты соберём.
Жёлтые и красные —
Все такие разные!
Е. Трутнева
Воспитатель :
-Доброе утро, дети! Рада вас всех видеть здоровыми, улыбающимися и бодрыми.
- Посмотрите в окно, что вы там видите (ответы детей)
-Правильно, падают листья, идет дождь – это признаки какого времени года?
Да, осени. Вам нравится это время года (ответы детей)
-Что его отличает от других?
-В какое время года падают с деревьев листья?
Дети :Листопад. Осенью
_Правильно, листопад. И сегодня мы поближе рассмотрим это явление и узнаем о нем много нового.
Воспитатель: Что означает слово «листопад»?
Воспитатель:Что означает слово «листопад»?
Дети:Опадение листьев с деревьев осенью.
Воспитатель:Какого цвета листья были весной и летом?
Дети:Зеленого цвета.
Воспитатель:Какими эти листочки стали осенью?
Дети:Желтыми, красными, коричневыми, сухими.
Воспитатель:Сейчас я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно и постарайтесь их разгадать.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень.)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
Сорвали все рубашки. (Дерево.)
С ветки в речку упадет,
И не тонет, а плывет. (Лист.)
Листья жёлтые кружатся,
На землю ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Танец этот – каждый год.
Как он называется? (Листопад)
Воспитатель:Молодцы, правильно. Листопад – это очень красивое явление природы. Когданаступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась,падают на землю.
Физкультминутка
Листики»
Мы листики осенние.
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Дети Выполняют движения в соответствии с текстом и показом воспитателя:
Плавно покачивают руками;
Дуют, разводят руки в стороны
Бегут на месте
Приседают
Дуют, плавно покачивают руками над головой
Воспитатель:А сейчас, я вам покажу, как правильно нужно рисовать листопад, способом «примакивания»кисти к бумаге. (Воспитатель показывает, как правильно держать кисть, набирать краску, промывать кисть и наносить мазки).
Воспитатель: Приступаем к работе. Ствол дерева раскрашиваем аккуратно, не выходя за контур, сверху вниз. Какую краску берём чтобы нарисовать дерево?
Дети: Коричневую.
Воспитатель: Когда будете рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Какую краску берём чтобы нарисовать листья?
Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.
Какие красивые рисунки у вас получились! А давайте посмотрим друг у друга.
Воспитатель: - Какое явление осени рассматривали?
-Что такое листопад?
- Что рисовали?
-Как рисовали листопад?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята!