Евгения Журбенко
Конспект занятия по лепке «Цветочки для зайчика» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать художественно-творческие способности детей, формировать умение создавать красивую композицию, формировать знание о цветах, развивать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику; воспитывать любовь к природе.
Материалы: пластилин красного и зелёного цвета, доски для лепки, салфетки, игрушка – плюшевый зайка, ваза с цветами.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Цветочки для зайчика“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Предварительная работа: чтение стихов о цветах, рассматривание альбома с изображением цветов, цветочных клумб на участке, рассматривание частей цветка, беседа о цветах.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Заходит Зайка.
Зайка: Здравствуйте ребята, я пришёл к вам в гости.
Воспитатель и дети: Здравствуй Зайка. А чего ты такой грустный?
Зайка: Хотел я маме цветы подарить, а сам забыл совсем цветочки насобирать.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке. Садись пока, зайчик, отдохни. А мы пока подумаем, как тебе помочь. Ребята, посмотрите, какое солнышко за окном, как оно ярко светит и греет тепло, согревает лужайки, траву и цветочки. Посмотрите, какие у нас цветочки красивые в нашей вазочке в группе стоят. (рассматривают цветочки) А теперь посмотрите на картинку - какие здесь красивые цветы нарисованы. Яркие, красивые. Красные макушки, зелёные листочки и стебельки. Какого цвета цветок, листья, стебель? (воспитатель помогает "не говорящим" маленьким детям отвечать, направляет на правильные ответы)
Далее воспитатель проводит пальчиковую гимнастику "Цветы"
"Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают". (с)
Посмотрите, на столе у вас пластилин, какого цвета он? (зелёный и красный). Сегодня мы с вами будем лепить цветы. И зайчику поможем, и маму его порадуем. Что мы делаем? Берём пластилин зелёного цвета и раскатываем длинную колбаску. Кладём колбаску из пластилина на досточку и немного прижимаем колбаску - наш стебелёк к досточке.
Это у нас стебелек. Давайте попробуем - слепим стебелёк! Далее отщипываем небольшой кусочек пластилина зелёного цвета, раскатываем в форме овала, а потом немного расплющиваем, чтобы получить форму листочка. Прижимаем наши листочки к стеблю с разных сторон. Вот так (воспитатель лепит вместе с детьми, помогает, направляет каждого ребёнка).
Дальше мы выбираем красный пластилин и раскатываем шарик. Затем немного расплющиваем его в виде лепёшки. Прижимаем серединку цветка к стеблю пальцем. Вот так (воспитатель показывает).
А теперь, ребята, давайте отдохнем после такой сложной работы. (проводится физминутка)
Солнышко лишь заглянуло (протягивают руки вперёд)
В свет полянку окунуло (руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвёл цветочек (руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Красный лепесточек (медленно раздвигают пальцы ("цветок раскрылся")
- Ребята, что мы с вами сегодня лепили? (цветы) Какого цвета у вас цветы? (ответы детей) Посмотрите, какие красивые цветочки у нас получились. Молодцы, ребята!
Зайка вместе с детьми рассматривает работы.
Дети дарят цветочки. Зайка хвалит детей и прощается.