Елена Супрунова
Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.
Приёмы лепки : раскатывание, отщипывание, соединение деталей.
Материал: пластилин красного цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; муляжи-овощи; игрушка- зайчик; корзиночка для зайчика, картинка (морковка на грядке, на дереве)
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Морковка. Лепка, пластилин
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Планируемые результаты: уметь по описанию угадать овощ (морковку, отвечать на простые вопросы, владеть основными движениями при выполнении физ. минутки, принимать активное участие в продуктивной деятельности (лепки морковки).
Ход занятия:
1. Организационный момент
Игровая мотивация.
Положить зайку в незаметное место
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? Зайчонок. (дети находят зайчика).
Воспитатель: откуда же зайка прискакал?
Дети: из леса.
Воспитатель: Вам жалко зайчика?
Дети: очень жалко.
Воспитатель: что любит есть зайчонок?
Дети: Он любит морковку.
Воспитатель: Давайте угостим нашего зайку морковкой (дети угощают зайчика морковкой). Зайчонку одной морковки мало. Давайте, ребята, вылепим ещё морковок и для его семьи, которые остались в лесу.
Физкультминутка.
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымол ухо, вытер сухо.
И попрыгал в гости
Д/И «Найди морковку среди овощей»
Ребята, а что любит есть зайчонок?
(Он любит морковку)
Ребята, а вы знаете, что такое морковка? (да). Дети выбирают морковку среди других овощей.
Рассматривание моркови.
-Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого - острая. (Воспитатель предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиком)
-Ребята, а где растёт морковка ( показ иллюстрации: морковка на дереве, морковка на грядке, выбрать правильную картинку)
Основная часть:
Дети садятся за стол, проводится пальчиковая гимнастика с использованием карандаша
А сейчас мы с вами потренируем ручки
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
А какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета, а хвостик зелёный.
Показ воспитателем способа лепки моркови : раскатывает из кусочка пластилина красного цвета колбаску (длина 5-6 см, диаметр 2 см); затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает колбаску (длина 2-2,5 см, диаметр 5 мм, раскатывая её пальцем- это хвостик, придавливает его к морковке.
Заключительная часть:
Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.