Кристина Подморняк
Конспект занятия по рисованию в технике примакивания ватными палочками в младшей группе «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования. Тема: “Желтый одуванчик” Цель : Знакомство со способом рисования “ примакивание” (ватными палочками).
Образовательные:
учить узнавать одуванчики и отличать от других цветов;
передать красоту луга в рисунках;
обогатить возможности модульного рисования;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике примакивания ватными палочками в младшей группе „Одуванчик“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Рисование ватными палочками, пуантилизм
- Одуванчики. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
создать образ одуванчиков приемом “ примакивание” (ватными палочками);
Развивающие:
развивать наблюдательность;
развивать мелкую моторику рук;
развивать чувство цвета, формы;
Воспитательные:
воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме;
воспитывать бережное отношение к растениям;
воспитывать интерес к природе.
Раздаточный материал: альбомные листы бумаги, ватные палочки, гуашь желтого и зеленого цвета, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, наступило прекрасное время года. Кто знает какое?
Дети: Весна.
Воспитатель: А кто знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны?
Дети: Одуванчики, подснежники.
Воспитатель: Эти цветы называются первоцветами. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за цветок:
То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел! (одуванчик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая полянка с одуванчиками (на фланелеграфе выставляются образцы одуванчиков).
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый одуванчик. На что он похож? (на солнышко, такой же круглый и желтый; на цыпленка, такой же пушистый и желтый)
- Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок).
- Цветок сначала какой? (Желтый, пушистый). А потом каким он становится? (Белым, легким, воздушным).
Воспитатель: Приготовим наши ручки для рисования.
Пальчиковая гимнастика:
Загибаем пальчики - считаем цветы.
Жёлтая полянка -
Всюду одуванчики.
(Дети соединяют руки, изображая «бутон».)
Радуются девочки,
Радуются мальчики.
(Раскрывают руки, разжимают пальцы.)
По поляне мы гуляем,
Раз - цветочек для мамочки,
Два - цветочек для папочки,
Три - цветочек для бабушки,
А четыре - для дедушки.
Пять - для Маши,
Шесть - для Саши,
Семь - Наташе,
Восемь - Даше,
Девять, десять -
Это Ваши.
Воспитатель: Пальчики готовы.
Воспитатель: Возьмем в руки наши волшебные кисточки, искупаем волшебные кисточки сначала в воде, а затем в зеленой краске и начнем рисовать.
Показ на доске воспитателем, дети на своих листах самостоятельно.
Затем нам понадобятся ватные палочки, ими бы будем прорисовывать цветок. Берем желтую краску и методом тычка ставим точки по кругу (сопровождает объяснение примерным показом).
Воспитатель: Вот и получился цветочек желтый, пушистый. - Ребята, а кому вы хотели бы подарить этот замечательный цветок? (Маме, бабушке).
А теперь мы с вами сделаем большой луг с одуванчиками.
Дети раскладывают свои работы на ковре.
Воспитатель: А мы с вами превращаемся в бабочек, которые летают на этом лугу.
Дети «летают» на лугу, присаживаются возле цветков.