Василькова Татьяна Леонидовна
Конспект занятия по рисованию способом примакивания «Ковёр из осенних листочков» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ковёр из осенних листочков
Цель: расширить представление детей о природном явлении листопаде.
Задачи:
-учить определять жёлтый, красный, зелёный цвета;
-учить рисовать листья способом примакивания;
-развивать чувство цвета и композиции;
-воспитывать интерес к ярким явлениям природы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию способом примакивания „Ковёр из осенних листочков“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: корзинка с опавшими листьями, гуашь, кисточки, баночки с водой, белые листы А4, доска, разноцветные осенние листочки для дидактической игры.
Мотивация.
Воспитатель подзывает детей к окну и обращает внимание детей на деревья, на землю. Обращает внимание детей на то, что под берёзкой насыпало очень много разноцветных листочков.
-Похожи они на ковёр?
-А давайте попробуем насыпать такой же ковёр из осенних листочков в группе!
На лист А4 ребята насыпают из корзинки листья, любуются получившимся ковром.
Вспоминают вместе с воспитателем как же называется природное явление, когда падают листочки с деревьев (листопад, и в какое время года он происходит (осенью).
Пальчиковая гимнастика "Осень, осень, осень приходи. "
Воспитатель предлагает детям превратиться в осенние листочки.
Динамическая пауза "Мы листики осенние"
Д/и "Разноцветные листочки"
Детям предлагается выбрать и прикрепить на магнитную доску листочки определённого цвета.
Основной этап.
-Ребята, а как нам с вами сохранить такой красивый ковёр из осенних листочков? (можно сфотографировать или нарисовать)
-Отлично, давайте каждый нарисует ковёр из опавших осенних листочков. Какого цвета будут ваши листочки? (дети называют)
-Рисовать мы будем путём примакивания кисточки к белому листу.
-Давайте сначала мы попробуем нарисовать сухой кисточкой, без воды и краски. Приложили, отпустили. А теперь смочим в стаканчике с водой кисточку, наберём немного краски. Если вы взяли слишком много краски, снимите её излишки о край баночки. Воспитатель выполняет показ. Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета (воспитатель рисует листья разного цвета, располагая их по всему листу). Посмотрите, какой красивый получился у меня ковер.
-Хотите вы нарисовать такой же?
В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги, не забывать другой рукой придерживать лист по которому рисуем, оказывает индивидуальную помощь.
Рефлексия.
-Посмотрите, какие яркие, красивые, замечательные ковры из осенних листочков у нас получились! Мы украсим вашими рисунками нашу выставку, вы большие молодцы!