Ольга Белова
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Сапожки для сороконожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для формирования умения рисовать на предложенной форме кружочки, прямые линии, точки.
2. Создать условия для развития мелкой моторики рук.
3. Создать условия для закрепления умения правильно держать кисть, рисовать гуашью, не смешивая краски.
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, послушайте. Что вы слышите? Кто-то шуршит.
С виду на червячка похожа,
Любит влагу и тепло.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы „Сапожки для сороконожки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сапожки, сапоги
- Темочки
Но еще есть много ножек,
Сорок пар всего!
Кто же это?
Ответы детей (сороконожка)
(Появляется игрушка сороконожка.)
Воспитатель: Ребята к нам в гости из сказочного леса пришла сороконожка :
Рано утром по дорожке
В детский сад пришла сороконожка
Раньше всех она проснулась
Раньше всех она обулась
Натянув на сорок ног
Сорок маленьких сапог.
Посмотрите какие разноцветные, яркие, красивые сапожки у сороконожки. (Дети восхищаются сапожками)
Сороконожке очень нравится у нас в группе и она решила пригласить к нам свою подружку- сороконожку, чтобы поиграть и повеселиться с такими замечательными ребятами. («заходит» подружка) Но, подружка сороконожка почему-то грустная. Ребята, как вы думаете чем расстроена сороконожка?
Ответы детей (у подружки,белые скучные сапожки)
Воспитатель : Да, сапожки не украшены.
Как же можно помочь сороконожке?
Ответы детей: Дети предлагают варианты (раскрасить красивыми узорами сапожки для сороконожки)
Воспитатель: Верно, у нас есть краски и кисточки, поэтому мы сможем сделать яркие и красивые узоры на них.
Какие узоры можно использовать для украшения сапожек? (полоски, колечки, кружки, точки)
Как правильно рисовать полоски? (вести кисть слева направо, после каждого цвета промывать кисть)
Как рисовать колечки? (рисуют в воздухе)
Как рисовать точки? (кончиком кисти)
Как закрашивать круги? (круговыми движениями, показывают в воздухе)
Молодцы, ребята. Давайте вспомним, как правильно держать кисть, набирать краску, промывать кисть (вспоминают правила)
Воспитатель: Прежде, чем нам рисовать, нужно пальчики размять.
Две сороконожки бежали по дорожке
(дети имитируют руками бег, быстро шевеля пальцами)
Бежали, бежали, друг друга повстречали
(руки соединить)
Так друг друга обнимали
Так друг друга целовали
(каждый пальчик цепляет другой, как будто крючок)
Так друг друга обнимали
(руки в «замок»)
Что едва мы их разняли
(с силой разъединить, разжать «замок»)
Какие ловкие и веселые у нас пальчики!
Воспитатель: Сороконожки любят красивые сапожки.
Посмотрите сколько разных цветов краски, давайте начнем.
Очень красивые сапожки у вас получились! Молодцы ребята!
Воспитатель благодарит детей от имени сороконожки за такие чудесные подарки, сороконожки уходят и прощаются с ребятами.
Рефлексия
Ребята, кто к нам приходил сегодня?
Что у подружки сороконожки случилось?
Как вы им помогли?
Какие узоры встречаются на сапожках?
Вам понравилось украшать сапожки?