Юлия Марченкова
Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Тележка для ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать у детей способность замечать яркость цветовых образов в иллюстрациях Ю. А. Васнецова (иллюстрация к русской народной потешки «Чики-чики-чикалочки»). Развивать речевые способности: называть действия персонажей, замечать цвет и форму. Учить рисовать тележку, сочетая округлые формы с четырёхугольной.
Материал: Бумага- по листа, краска гуашь,кисточки по количеству детей, иллюстрация Ю. А. Васнецова к потешки «Чики-чики- чикалочки»,ёжики вылепленные детьми на предыдущем занятии, машина грузовик.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы „Тележка для ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Ход занятия : Ребята, вспомните кого, мы лепили для ёжика-портного?
Мы лепили маленьких ежат, которые будут жить вместе с ёжиком и помогать ему.
У ёжика теперь большая и дружная семья, все детки любят своего папу стараются ему помочь, вот только домик маленький, тесный. Решил ёжик построить новый дом из камней и глины, хотел камни для стройки на своих иголках натаскать, да только сваливаются камни с иголок, один камень даже папе ёжику лапку зашиб. Белкам жалко стало ёжика, они посоветовали ёжику камни на тележке возить. Да где, взять тележку в лесу? Вот позвонил ёжик к нам в детский сад и попросил нарисовать тележки для него и его ребят. Пока ёжики едут из леса, мы нарисуем для них тележки.
Посмотрите, какую замечательную тележку нарисовал художник Юрий Алексеевич Васнецов. (воспитатель представляет вниманию детей репродукцию) В санках зайки-
Горностайки,
Не один-целых два-
Едут в лес по дрова.
Белка в тележке
Щёлкает орешки.
-Кто везёт тележку? Расскажите про медведя: какого он размера, что у него на ногах? Какого цвета шуба?
-А как выглядит белочка? На чём она сидит?
-Какой формы тележка? А какой формы колёса? Посмотрите, размер у колёс одинаковый? Как вы, думаете, что будет с тележкой, если колёса будут разного размера? (Ответы детей)
-А если колёса будут не круглые, сможет ехать тележка (Ответы детей)
Давайте, по тренируемся рисовать круглые колёса. Дети в воздухе, несколько раз, имитируют движения для рисования круга.
Бортики у тележки высокие, поэтому орешки не падают. Вы то- же будете рисовать тележку с высокими бортиками. Рисовать надо крупно на вес лист, сначала рисуйте прямоугольные бортики,а затем круглые колёса.
Дети приступают к выполнению задания, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминает последовательность рисования. По окончанию работы воспитатель обращает внимание детей на стук в двери. Это на машине приехали ёжики. Детям предлагают взять в руки по ёжику и показать им готовые тележки. Дети с ёжиками в руках подходят к рисункам. Воспитатель анализирует работы детей, задавая вопросы от лица ежат.
-Какой формы колёса ты нарисовал?
-Бортики у твоей тележки высокие или низкие?
-Какой формы тележка?
-Скажи, колёса у твоей тележки одного размера?
Пока высыхает краска, детям предлагается поиграть с ежатами, затем дети и ежата ещё раз любуются тележками, и довольные ежата с подарками уезжают в лес.