Татьяна Гацапук
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Башмачки для сороконожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому развитию Лепка»
для детей группы раннего возраста на тему
«Башмачки для сороконожки»
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей лепить из пластилина.
Учить детей украшать лепку дополнительным материалом (бусинками, бусами, пуговицами).
Развивающие: Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук. Совершенствовать приемы лепки : раскатывание, придавливание, загибание, соединение.
Воспитывающие: Воспитывать сосредоточенность, аккуратность в работе.
Публикация «Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста „Башмачки для сороконожки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Оборудование: Пластилин, салфетки, иллюстрации, картинки, схемы лепки.
Предварительная работа в группе по закреплению материала:
Дидактическая игра «Разноцветный паровоз много обуви привез», Игра со скрепками «Подшиваем тапочки»,
Ход
Приветствие «Как живешь?»
Как живешь? - Вот так!
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)
А плывешь? - Вот так!
(Руками изображают движение пловца)
Как идешь? - Вот так!
(Ходьба на месте)
Как бежишь? - Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)
Вдаль глядишь? - Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)
Машешь вслед? - Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)
Как берешь? - Вот так!
(Хватательные движения ладонью)
Как даешь? - Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)
Ночью спишь? - Вот так!
(Ладони под голову)
Как грозишь? - Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)
А шалишь? - Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)
Сюрпризный момент «Что в сундуке?»
Сегодня к нам в гости пришла сороконожка. Она принесла нам сундук, давайте его откроем и посмотрим, что в нем лежит. Оказывается там письмо от бабушки и дедушки. Поможем сороконожке прочитать его? (да)
(Показывает письмо, достает картинки с изображением обуви).
В письме лежат картинки, а на картинках что нарисовано? (ответы детей)
- А как одним словом можно назвать все эти предметы? (воспитатель вводит понятие обувь).
- Ребята, давайте все вместе повторим это слово (обувь).
-Ребята сороконожка не просто принесла нам эти картинки, она хочет попросить вас о помощи, наступила осень, стало холодно и её маленькие ножки стали замерзать без обуви, давайте поможем сороконожки и слепим ей башмачки.
Воспитатель: Ребята, а какие сапожки бывают?
Дети: Резиновые, кожаные, высокие, низкие.
Воспитатель: А еще сапожки есть вязаные, сшитые, и т. д.
Сегодня мы с вами сделаем необычные сапожки - из пластилина.
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу и покажу, как мы будем лепить сапожки.
(Демонстрация всех этапов лепки).
Самостоятельная работа детей.
Дети выполняют работу поэтапно.
1. Из пластилина раскатывают маленькие колобки.
2. Прикрепляют их на листе бумаге к ножкам сороконожки.
3. Выравнивают сапожок пальчиками (придавить, приплюснуть).
Физминутка: Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)
Чтение стихотворения «Ботинки»
Купила мама Димке
Отличные ботинки.
Красивые, блестящие!
Из кожи! Настоящие!
Рассматривал их долго.
Он ставил их на полку.
Красивые, блестящие!
Шнурки есть настоящие!
Когда малыш ложился спать,
Ботинки ставил под кровать.
Новые, блестящие!
Из кожи! Настоящие!
- Перед вами картинки. Что на них нарисовано, назовите. А что здесь не обувь, что не надевают на ноги? Варежки.
Подведение итогов:
Ребята, кто приходи к нам в гости сегодня? (сороконожка)
-И что мы делали сороконожкой? (ответы детей)
-Ребята, зачем нам нужна обувь?
-Какая бывает обувь?
-Понравилось вам помогать? (ответы детей, побуждать к ответу, помочь, если не могут сказать)