Александрова Регина Фаниловна
Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Золотая осень»
[/b] Автор: Александрова Регина Фаниловна, воспитатель ГКП Филиала МБОУ СОШ д. Малонакаряково НОШ д. Староарзаматово
Цель: развитие творческих способностей детей.
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей передавать образ объекта окружающего мира: характерные признаки явлений осени (листья желтые и красные, потому что осень).
2. Прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности.
Публикация «Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
3. Формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: разучивание стихов об осени, наблюдение на прогулке за осенними деревьями, рассматривание иллюстрации об осени.
Оборудование: гуашь, плакат с зарисовкой, макет дерева с осенними листьями, картины с изображением осени, музыкальное сопровождение.
[b]Ход занятия[/b]
1. Организационный момент
Дни стали короче,
Длиннее стали ночи,
Ветер листья обрывает,
Когда это бывает?
(осенью)
-Да, правильно осенью. Осень все меняет свои света. Особенно лес становится яркий и красивый. Почему?
- Молодцы! Осенью листья на деревьях желтеют, краснеют. Таким образом они готовятся к предстоящей зиме. Еще что происходит осенью?
- Ребята, посмотрите на эти рисунки какое время года там изображено? Какие краски использовал художник? Многие художники в своих работах изображали красоту осенней природы. С его золотыми лесами, разноцветными коврами. Уж, очень все это завораживает…
2. Основная часть.
Сегодня мы с вами тоже станем маленькими художниками и нарисуем свою золотую осень. Посмотрите внимательно, я уже приготовила нам зарисовку? Что вы на ней видите? Можно ли эту картину назвать золотая осень? Чего на ней не хватает?
Падают с ветки жёлтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд. (И. Пивоварова)
Мы с вами добавим листья нашей березе. Уж, очень она гола. Какими красками мы будем пользоваться? Правильно, желтый, оранжевый, красный. Но рисовать мы будем не кисточкой, а нашими пальчиками. Поэтому надо быть очень аккуратными. У нас получиться один большой рисунок. Чтобы он был ярким и разноцветным, давайте каждый выберет себе цвет, которым будет рисовать.
Будьте внимательны. Листья будем рисовать только на кроне дерева. Что такое крона? Правильно, это ветвистая часть дерева. Чтобы не испачкаться, засучите рукава. Указательным пальчиком берем нужную краску, только подушечкой пальчика.
Чтобы наши пальчики нас слушались, сделаем гимнастику для пальчиков.
Осень в гости к нам пришла
(Дети сжимают и разжимают пальцы)
И подарки принесла: листик клена,
(Загибают пальцы по очереди, начиная с мизинца)
Лист рябины, лист дубовый,
Лист осины, лист березы.
Вот осень так хороша, просто – чудо
(Дети сжимают и разжимают пальцы)
Молодцы. Приступаем к работе (выполнение коллективной работы. Воспитательница контролирует процесс).
3. Подведение итогов. Чем сегодня занимались? Что рисовали? Каким цветом рисовали листья? Почему (Оформление плакатом природного уголка)