Надежда Ветрова
«Коврик для котенка». Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Учить рисовать горизонтальные линии;
2. закреплять умение правильно держать кисть, закреплять названия цветов: синий и красный,
3. воспитывать эстетические чувства.
Оборудование: листы бумаги, кисточки на каждого ребенка, краски (синие, красные, игрушка — котёнок.
Словарная работа: Горизонтальные линии, длинные линии, слева на-право.
Демонстрационный материал: образец коврика.
Организационный момент: дверь в группу закрыта, из-за нее доносится мяукание.
Публикация «„Коврик для котенка“, Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Ребята, а вы слышите за дверью какие-то звуки? Кто это может быть? Ответы детей.
Воспитатель выходит за дверь и вносит в группу игрушечного котенка.
Воспитатель: Точно, за дверью сидит маленький котенок. Посмотрите на котенка. Его зовут Барсик. Давайте позовем котенка по имени, скажем: «Барсик».
Смотрите, Барсик – красивый котенок. Мордочка у него усатая. Покажите, где у котенка усы. Что еще есть у кошки на голове? Ушки, глазки, ротик. Покажите их.
Ребята, погладьте котенка. Шерстка у Барсика какая? Мягкая, пушистая.
А еще у нашего Барсика есть лапки. Ребята, зачем Котенку нужны лапки?
А это что, ребята? Это хвост. Хвост нам подскажет радуется или злится котик.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним, что знаем о кошках. Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, кошка – животное домашнее, живет рядом с человеком. Хозяин о кошке заботится: кормит, играет с ней.
Воспитатель: Ребята, у кого дома живет кошка? Расскажите нам о ней. Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я нашла стихотворение о кошке, вы его послушайте.
Вы со мной знакомы близко.
Я — приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Мяу!
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят – мне приятно.
Не таю своих привычек –
Я люблю мышей и птичек.
Мяу!
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно!
Мя-у!
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем пальчиковую игру «Кошка с котятами», давайте покажем ее Барсику.
Ладошки сложены, пальцы прижаты друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят,
Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, пока мы играли и слушали стихотво-рение, наш котенок стал засыпать. Чтобы ему лучше спалось, нужен коврик. Давайте нарисуем коврик для котенка.
На листе бумаги воспитатель показывает, как украсить коврик - рисо-вать длинные горизонтальные линии (прикладывать кисть и вести всем вор-сом, дети повторяют узор на своих листах. Для рисования предлагается 2 цвета – красный и синий.
После окончания работы котенок просыпается, благодарит всех детей за подарки и предлагает сыграть с детьми в игру «Кошки-мышки». Игра проводится несколько раз.