Айсылу Тукаева
Конспект занятия по рисованию детьми в старшей группе с тяжелым нарушением зрения «Снегопад»
▼ Скачать + Заказать документы
по рисованию детьми в старшей группе с тяжелым нарушением зрения
тема: «Снегопад»
Воспитатель: Тукаева А. С.
Образовательные цели: Формировать и расширять представления о зиме и ее приметах, знакомство со свойствами снега, продолжать учить рисовать нетрадиционным способом рисования (с пальчиками, с губкой).
Публикация «Конспект занятия по рисованию детьми в старшей группе с тяжелым нарушением зрения „Снегопад“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционные цели: Развивать память, речь, мелкую моторику.
Воспитательные цели: Воспитывать интерес совместной деятельности с воспитателем, воспитывать любовь к природе.
Орг. Момент.
- Кто назовет зимний месяц, тот и садиться (декабрь, январь, февраль).
- Я вам загадаю загадку а вы отгадайте
Снег на полях, лед на реках
Буран гуляет, когда это бывает? (Зимой).
- Скажите ребята сейчас какое время года? (Зима).
-А как вы узнали что к нам пришла зима? (на улице стало холодно, выпадает много снега, люди надевают теплую одежду).
- Как люди одеваются? (Теплую куртку, шапку меховую, валенки, сапожки).
- Какой зимний праздник бывает зимой?.(Новый год).
Сюрпризный момент.
- Ребята кто то к нам стучится, кто же это?
-Пришла к нам ребята кукла Снегурочка. Давайте ребята поздороваемся? Снегурочка к нам пришла с корзиночкой. Хотите угадать что в корзинке?
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете и скажите что же лежит в корзинке?
Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала. (Это снежинка)
-Правильно ребята в корзинке у Снегурочки лежат снежинки.
-Давайте посмотрим какие же они (большие и маленькие, с лучиками у больших снежинок большие лучики, у маленьких маленькие лучики, мягкие резные.
- Давайте ребята мы посмотрим настоящий снег. Какой он? Потрогайте руками (холодный, мягкий, мокрый, белый).
- Я сейчас положу снег на ваши теплые ладошки, что же случиться снегом?.
- Снег превратилась в воду. Почему же? Потому что снег в тепле тает и превращается в воду.
-Давайте ребята вспомним стихотворения про снег и расскажем нашей Снегурочке.
Белый снег пушистый в воздухе кружиться
И на землю тихо падает ложиться.
И под утро снегом поле забелело
Точно пеленою все его одело. (Дилара).
На деревья, на лужок.
Тихо падает снежок,
Улеглись снежинки
Белые пушинки. (Диля).
- Ребята, а сейчас мы с вами нарисуем, как снежинки падают на землю.
- С начала мы посмотрим картинку.
-На верхним краю листочка посмотрите нарисовано облака. А теперь обведите каждое облако пальчиками. Какие они? (большие и маленькие, круглые и овальные).
- Дальше из облаков падают снежинки (маленькие, круглые). Сверху вниз. Покажите пальчиками.
- Если много падает снежинки на землю, на земле образуются сугроб.
- Нижнем краю листочка нарисовано что? Правильно сугроб.
- Вот мы ребята с вами рассмотрели нашу картинку.
- Вот такую же картинку мы с вами сейчас попробуем нарисовать.
- Сначала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
1, 2, 3, 4, 5.
Мы с тобой снежок лепили,
Круглый, крепкий очень гладкий.
И совсем, совсем не сладкий.
- Ребята на верхнем краю листочка нарисовано облака, из этих облаков тихо падает снег.
- Мы с вами сегодня будем рисовать указательным пальчиком. Каким цветом мы будем рисовать (белым). Сверху вниз.
- Макаем пальчики в краску и начинаем рисовать. (дети рисуют снег с пальчиком).
-Давайте мы покажем какие снежинки мы с вами рисовали.
Физ. минутка.
Мы веселые снежинки.
Мы летаем как пушинки,
На нас шапки резные,
На нас юбки кружевные.
- Если много снега падает на землю,на земле образуется что? (сугроб).
-Вот сугроб мы будем рисовать губкой, на нижнем краю листочка, покажите. Где?
- молодцы ребята вот какая картинка у нас получилась.
Анализ занятия.
- Ребята понравилась ли вам занятие? Что мы делали на занятии? Кто к нам в гости приходила? Кукле Снегурочке тоже у нас понравилась. Она очень рада что вы знаете много о снеге, о зиме. Красиво рисовали снегопад. Молодцы. А в подарок она принесла вам мороженое. Сейчас вы будете угощаться.