Ирина Романова
Конспект фронтального занятия в средней группе для детей с нарушением зрения «Жук, жук, пожужжи, где ты спрятался, скажи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия в средней группе
по разделу «Развитие зрительного восприятия»
для детей с нарушением зрения
по теме:
«Жук, жук, пожужжи, где ты спрятался, скажи» (насекомые)
Публикация «Конспект фронтального занятия в средней группе для детей с нарушением зрения „Жук, жук, пожужжи, где ты спрятался, скажи“» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно- образовательные цели: формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых; уточнение и расширение словаря по теме (насекомые, бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы); формирование обобщающего понятия «насекомые».
Коррекционно- развивающие цели: активизировать и стимулировать цветоразличительные способности зрения; развивать зрительное внимание, память; способствовать развитию зрительно- двигательной координации; Продолжать учить выкладывать картинки из геометрических фигур путём приложения и наложения; способствовать развитию аналитико- синтетической деятельности (разрезные картинки).
Коррекционно- воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности; воспитание бережного отношения к природе.
Словарная работа.
Предметы: бабочка, кузнечик,божья коровка, муха
Признаки: красная, желтая, зеленая, большая, маленькая. Действия: ползает, летает.
Материал к занятию.
Демонстрационный материал: кукла Таня, бумажные цветы, плоскостные цветные, контурные, силуэтные изображения насекомых.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур и образцы картинки, разрезные картинки, листы с заданием.
Предварительная работа.
1. Наблюдение за бабочкой и жуком.
2. Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
3. Разучивание пальчиковых игр.
Ход занятия.
Организационный момент. Дети стоят около педагога. В гости приходит кукла Таня.
— Дети, я пришла к вам, чтобы рассказать, что я увидела. Никогда не думала, что есть такие чудеса на свете! Жила себе да жила в кукольном домике, думала все уже знаю.
Педагог. Таня,ну скорее расскажи нашим ребятам, где и какие чудеса ты видела.
Кукла Таня. А для этого вам надо отправиться со мной в кукольный сад.
Раз, два, три, четыре, пять.
В сад мы все пойдём гулять.
Здесь, в саду, растут цветы
Небывалой красоты.
Кто-то спрятался в саду.
Ну а кто- я не пойму.
Вы мне, дети, помогите.
Кто тут спрятался, скажите.
Основная часть.
1. Дидактическая игра «Угадай, кто это?».
Кукла Таня сообщает, что на этой поляне кто-то жужжит, прыгает, машет крылышками и прячется за высокой травой и красивыми цветами. Только не знает, кто это и как они называются. Таня предлагает их отыскать и подсказать ей, как они называются.
Педагог предлагает детям пройти к поляне и отыскать спрятавшихся насекомых.
Педагог: Кто это?
Ответы детей (муха)
Педагог. Правильно, это муха. Давайте рассмотрим муху. Какого цвета муха? (Чёрного.)
Педагог предлагает назвать и показать части тела (голову, спинку, крылья, лапки). Дети называют и показывают части тела мухи.
Педагог. Что умеет делать муха? Ответы детей (Летать, ползать, жужжать.)
Педагог. А кто спрятался в траве? Ответы детей (божья коровка)
Педагог. Давайте рассмотрим муху. Какого цвета божья коровка? (красного и чёрного.)
Педагог предлагает назвать и показать части тела (голову, спинку, крылья, лапки). Дети называют и показывают части тела божьей коровки.
Таня сообщает, что она видела на поляне еще одно чудо, похожее на цветок. Только почему-то этот цветок улетел.
— Ребята, разве цветы умеют летать? (Предположения детей.)
Педагог успокаивает Таню и предлагает ей и детям заглянуть под цветок. Под цветком оказывается бабочка.
— Ребята, кто находится под цветком?
— Какая бабочка?
Педагог называет и показывает части тела бабочки, дети обводят части тела бабочки пальчиком.
— Что умеет делать бабочка? (Порхать, сидеть, летать.)
Таня шепчет на ухо педагогу, что ей хочется заглянуть под листочек. Дети поднимают листочек, под листочком оказывается кузнечик; называют цвет, части тела кузнечика, показывают их. Педагог обобщает: божья коровка, бабочка, муха,кузнечик — это насекомые. http://magmasik.clan.su/photo/7
Многие насекомые полезные и вы должны помнить, что уничтожать насекомых не следует. Не надо ловить бабочек и стрекоз, кузнечиков и божьих коровок. Насекомые маленькие и беззащитные.
2. Опознание силуэтных и контурных изображений
Педагог сообщает, что весной светит ярко солнышко, и от всего отбрасывается тень. Детям предлагается угадать, от какого насекомого тень (силуэтное изображение).Затем педагог предлагает угадать, какое насекомое не дорисовала кукла Таня (контурное изображение насекомых)
Физкультурная минутка. «Насекомые и дождик» (координация речи с движением. Совершенствование умения бегать друг за другом по кругу)
Педагог приглашает детей на ковёр.
Хорошо, когда тепло,
Светит солнышко в окно.
На полянке, на лугу,
Насекомых я найду.
Вокруг себя перевернитесь,
В насекомого превратитесь
- Катя, ты кто? (Я бабочка.)
И т. д.
- Насекомы летают…ползают… порхают…прыгают….
Раскрыть и поднять над собой зонтик.
-Дождь пошёл. Ко мне бегите, под грибочком отдохните.
3. Разноуровневая индивидуальная работа
Дидактическая игра «Собери насекомое» (разрезные картинки, разрезанные на разное количество частей, в зависимости от умений ребёнка)
Дидактическая игра «Собери картинку» (собрать картинку бабочки и цветочка из геометрических фигур методом наложения и приложения, в зависимости от способностей детей)
Упражнение для глаз «Бабочка» (снятие зрительного утомления, укрепление глазодвигательных мышц)
Спал цветок
И вдруг проснулся (закрыть глаза, расслабиться)
Больше спать не захотел (поморгать глазами)
Встрепенулся, потянулся, (руки поднять вверх, посмотреть на руки)
Взвился вверх и полетел (потрясти кистями, посмотреть влево - вправо).
4. Упражнение «Дорисуй насекомое» (обводка по точкам)
Педагог сообщает, что пока дети занимались, кукла Таня хотела нарисовать насекомых, но не успела дорисовать. Дети должны дорисовать крылышки насекомым (обвести по точкам).
Итог занятия (педагог и Таня хвалят детей, напоминают, что к насекомым нужно бережно относиться)