Ирина Михалева
Конспект ООД в старшей группе с нарушением зрения по теме: «Как дети Снеговику-Почтовику помогали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по образовательной области: «Познавательное развитие»
Возрастная группа : старшая группа с нарушением зрения.
Тема: «Как дети Снеговику-Почтовику помогали»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Уточнение имеющихся у детей знаний про Деда Мороза.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД в старшей группе с нарушением зрения по теме: „Как дети Снеговику-Почтовику помогали“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
развивать любознательность, познавательную активность и познавательную способность детей;
способствовать развитию аналитического мышления;
совершенствовать умение изготавливать поделку с опорой на образец;
формировать желание самостоятельно выполнять задание;
развивать потребность в творческом самовыражении;
развивать положительное отношение детей к окружающим;
воспитывать сочувствие и эмоциональную отзывчивость;
вызвать у детей радость от общения с Дедом Морозом, Снеговиком и от создания поделки.
Оборудование: видеопрезентация, диск, обклеенный белой бумагой, шапочки и шарфики из цветной бумаги, мелкие детали для Снеговика : глазки и носы-морковки, клей-карандаш, красные фломастеры, клеёнки, салфетки.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов с Дедом Морозом, чтение художественной литературы, НОД «День рождение Деда Мороза», «Родина Деда Мороза», «Деды Морозы разных стран», беседы на тему «Кто такой Дед Мороз?», «Помощники Деда Мороза».
Ход НОД:
I Открытый вход в деятельность.
Воспитатель: К нам в сад пришло видеописьмо из города Великий Устюг – с Родины Деда Мороза. Хотите посмотреть?
II Вводно-организационный.
Дед Мороз: Добрый день, мои дорогие друзья! Из сказки своей заснеженной, из славного города Устюга Великого, спешу к вам с самыми теплыми, добрыми пожеланиями и поздравлениями с наступающим Новым Годом.
А вы готовитесь к встрече со мной? (Ответы детей.)
Я подготовил для вас интересные задания, с помощью которых проверю, что вы, мои маленькие друзья, обо мне узнали.
Воспитатель:
Задание 1. «Загадки»
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Бородой седой оброс,
Кто же это? …
Огоньки на ёлке ярки,
Наступает Новый год.
В чём гостинцы и подарки
Дед Мороз нам принесёт?
Вот Дед Мороз через горы идёт,
И на плече свой мешок он несёт.
На палку в пути опирается.
Скажи, как она называется?
Она в серебро с жемчугами одета –
Волшебная внучка волшебного деда.
Задание 2. Игра «Четвертый лишний»
1) Выберите, из представленных на экране мультфильмов, тот, где есть Дед Мороз.
2) Найдите, который по счету в ряду НАШ Российский Дед Мороз.
3) Кто из представленных персонажей не является помощником Деда Мороза?
Дед Мороз: Молодцы! Я вижу, вы меня ждете. И я с нетерпением жду нашей встречи: готовлю подарки, рассылаю приглашения. И к вам в город я отправил трех своих помощников, снеговиков-почтовиков. Они передадут вам приглашения на новогоднюю ёлку. Ждите, они уже в пути.
III Мотивация на деятельность.
Входит снеговик. (грустный).
Воспитатель: А вот и помощник Деда Мороза. Поздороваемся дружно (дети здороваются). Здравствуй, Снеговик-Почтовик, а почему ты один?
Снеговик : Путь к вам был не близкий. В Ярославле – метель, а в Москве – оттепель. До Серпухова добрался я один. Мои друзья Снеговики растаяли. Как же я один все приглашения на новогоднюю ёлку ребятам разнесу? (показывает сумку с письмами).
Воспитатель: Ребята, надо помочь Снеговику. Вот только как? (Ответы детей). Давайте, мы сами смастерим снеговиков?
IV Организация продуктивной деятельности.
Воспитатель: для работы нам понадобится:
1. Диск, обклеенный белой бумагой.
2. Шапочки и Шарфики разных цветов.
3. Мелкие детали для лица: глазки и носы-морковки, которые мы с вами сами сконструировали.
4. Клей-карандаш.
5. Красный фломастер. Им мы нарисуем рот Снеговику.
Воспитатель: Вот такой Снеговик у вас получится.
Воспитатель: Не грусти, Снеговичок! Мы с ребятами поможем и смастерим тебе друзей. А пока поиграй с ребятами. Ведь добрые дела можно совершать только в хорошем настроении.
V Динамическая пауза.
Физминутка (видео на экране)
VI Продуктивная деятельность.
Воспитатель: А теперь с хорошим настроением принимаемся за работу. Займите места за столами (дети садятся).
Перед вами лежит диск, представьте себе, что это снежный ком. Надо превратить его в снеговика. Используя все необходимые детали: глазки, нос-морковку, шапочки и шарфики, создайте Снеговика самостоятельно (дети выкладывают детали на диск. Воспитатель оказывает помощь и предлагает наклеить все детали.). Фломастером нарисуйте рот Снеговику.
VII Глазная гимнастика (видео на экране).
Воспитатель: ребята, вы хорошо потрудились, а теперь вашим глазкам нужно отдохнуть. Внимательно смотрим на экран за движениями предметов.
VIII Открытый выход из деятельности.
Воспитатель: Снеговик, посмотри, каких весёлых помощников тебе сделали ребята.
Снеговик : Вот здорово, спасибо! Теперь мы точно успеем разнести все приглашения детям вашего города. А вам приглашения на новогоднюю сказку с Дедом Морозом я вручу прямо сейчас.
Снеговик раздаёт детям приглашения на ёлку. Воспитатель отдаёт Снеговику его «друзей».
Снеговик :
Ну и нам пора прощаться,
Я хочу всем пожелать
Счастья, радости, удачи
Никогда не унывать.
Снеговик уходит.
Воспитатель: Ребята, пойдёмте в группу готовиться к встрече с Дедом Морозом.