Ольга Александрова
Проект «Мой любимый детский сад» с детьми с ОВЗ (с нарушением зрения)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. У детей с нарушениями зрения проявляются отклонения во всех видах познавательной деятельности, что сказывается на формировании личностной и эмоционально – волевой сфер ребенка. Дети с нарушениями зрения сложно вливаются в коллектив, так как в большинстве случаев испытывают трудности в общении, обладают слабыми коммуникативными навыками. У детей с нарушением зрения в ряде случаев возникает желание отстраниться от окружающих, замкнуться в себе. Дети данной категории испытывают трудности при анализе и синтезе информации об окружающем пространстве, оценке и словесном обозначении взаимоположения предметов и действий с ними. Недостатки в развитии пространственного восприятия и ориентировки в нем, имеющиеся у дошкольников с нарушениями зрения, ограничивают в дальнейшем их самостоятельность и активность во всех сферах деятельности. Коррекции и развитию личностной и эмоционально – волевой сфер у детей с нарушениями зрения способствует формирование социально – бытовых навыков, что является неотъемлемой частью успешной социализации ребёнка в общество. Этому в большей степени способствует сочетание в работе разнообразных форм и методов работы с детьми с нарушениями зрения : сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации и упражнений, беседы, экскурсии и т. д. Выбранная тема данного проекта «Наш любимый детский сад» актуальна в современных условиях, так как его реализация способствует постепенному овладению необходимыми умениями и навыками по взаимодействию с окружающей средой, пространством и социумом и обеспечению благоприятного эмоционального климата в детском саду, семье, то есть формированию эмоционально-волевой сферы через развитие социально-бытовой ориентировки.
Публикация «Проект „Мой любимый детский сад“ с детьми с ОВЗ (с нарушением зрения)» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Наш любимый детский сад. Проекты
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Тип проекта : творческо-исследовательский
Продолжительность: 1 месяц (сентябрь)
Участники проекта : дети с нарушениями зрения 2 младшей - средней группы, воспитатели, учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта : развитие эмоционально-волевой сферы у детей с нарушением зрения 3-5 лет через формирование положительного отношения к детскому саду, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, к труду взрослых, развитие коммуникативных и трудовых навыков.
Задачи проекта :
Воспитательные:
• Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, желание заботиться о младших, помогать им;
• Воспитывать ценностное отношение к труду взрослых и его результатам, к собственному труду;
• Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению.
Образовательные:
• Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками, значимостью каждой их профессии;
• Развивать навыки общения в процессе ознакомления детей с профессиями;
• Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада (заведующая, заместитель заведующего по методической работе, музыкальный руководитель, медицинская сестра, и др., напоминать их имена и отчества;
• Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в детском саду и жизни каждого человека;
Коррекционно-развивающие:
• Познакомить детей с различными проявлениями (мимика, пантомимика) эмоциональных состояний;
• Учить понимать эмоциональное состояние другого человека, передавать знакомые эмоции через мимику и пантомимику;
• Совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.
Планируемые результаты:
- дети узнают и называют эмоциональные состояния других людей, персонажей;
- дети умеют с помощью мимики и пантомимики передать как свое эмоциональное состояние, так и эмоции других людей и персонажей;
- дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу, желание оказывать посильную помощь сверстникам;
- дети имеют представления о труде сотрудников детского сада и его значимости;
- дети проявляют уважительное отношение к сотрудникам детского сада и их труду;
- дети демонстрируют навыки организованного поведения в детском саду;
- дети проявляют познавательную активность, бережное отношение к оборудованию детского сада;
- дети осмысленно отражают в речи, воспринимаемые ими предметы, свойства, качества, суть происходящих событий и явлений;
- дети самостоятельно или с помощью ориентируются в пространстве помещений детского сада и контактируют с окружающей их средой;
- дети могут практически применять сформированные умения и навыки в самостоятельной деятельности;
- дети свободно и с помощью выстраивают диалог при общении со взрослыми и сверстниками;
- родители, как участники педагогического процесса, активно участвуют в реализации данного проекта.
Этапы реализации проекта :
I этап: Подготовительный
1. Постановка цели, определение задач.
2. Изучение методической литературы.
3. Подбор иллюстративного и дидактического материала совместно с педагогом-психологом, разработка сценария развлечения «Наш любимый детский сад» с подбором музыки, песен и танцев при взаимодействии с музыкальным руководителем.
4. Информирование родителей о проекте.
II этап: Основной
С детьми :
1. Беседы: «Мои друзья в детском саду», «Наш любимый детский сад», «Кто работает в нашем детском саду», «Мы дежурим».
2. Рассматривание фотоальбома «Наш детский сад».
3. Рассматривание наглядного материала «Эмоции», игры с кубиком «Эмоции».
4. Этюды на выражение различных эмоциональных состояний.
5. Чтение художественной литературы про детский сад, пословиц и поговорок о дружбе.
6. Игровые упражнения «Ладонь в ладонь», «Развешаем платочки сушиться», «Я пеку, пеку, пеку…», «Кто там?»
7. Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Поликлиника», «Семья», «Театр».
8. Заучивание стихотворения О. Высоцкой «Детский сад».
9. Экскурсии по детскому саду : в музыкальный зал, в кабинеты заведующего ДОУ, заместителя заведующего по методической работе, музыкального руководителя, медицинской сестры, педагога-психолога, в прачечную.
10. Наблюдение за работой дворника, помощь в уборке опавших листьев с участка.
11. Дежурство по столовой детьми 4-5 лет;
12. Конструирование из разных видов конструктора «Детский сад для зверят».
13. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…»
14. Подготовка к развлечению «Наш любимый детский сад» : заучивание стихов и песен, репетиции драматизации сказки «Кот, петух и лиса».
С родителями:
1. Памятка с фотографиями и И. О. сотрудников ДОУ «Нашим детям помогаем – дома знания закрепляем!»
2. Стендовая информация «Правила поведения родителей на детском празднике»;
3. Консультация «Эмоциональное благополучие детей»;
4. Подготовка костюмов к драматизации сказки «Кот, петух и лиса».
III этап: Заключительный
• Развлечение «Наш любимый детский сад» с инсценировкой сказки «Кот, петух и лиса»;
• Отчет по проекту «Наш любимый детский сад» на родительском собрании.