Ольга Викторовна Сажина
«В гости к трем медведям». Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности с детьми с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
тема: «В гости к трем медведям»
Автор: Ольга Викторовна Сажина, учитель-дефектолог
Программное содержание:
Публикация «„В гости к трем медведям“, Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности с детьми с нарушением зрения» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- «Три медведя», сказка
- Темочки
• Закрепить знания детей основных цветов, умение соотносить цвет с реальными предметами;
• Упражнять детей в зрительно-осязательном выделении величин;
• Способствовать развитию тактильных ощущений, зрительного внимания;
• Активировать зрительно-поисковую деятельность детей на обобщение понятия цвет, форма, величина;
Оборудование:
• Дидактическая игра «Собери цветок»;
• Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;
• Игрушки медведей разной величины;
• Столик, стулья и посуда разной величины;
• Домик – ширма;
• Шишки для проведения физкультминутки;
• Коробочки с изображением меда;
• Коробочки с изображением малины;
• Угощение для детей (печенье).
Ход занятия
/Дети заходят в группу, здороваются с гостями. /
Учитель-дефектолог: Ребята, слышите? К нам кто-то идет! Хотите узнать кто?
Дети: Да!
Учитель-дефектолог: Тогда, отгадайте загадку!
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
(Медведь)
Он пришел на полянку и увидел грустные цветы, все лепесточки у них облетели и перепутались… Дети, помогите медведю! Подберите лепесточки к цветам.
/Дети работают на ковре, подбирают лепесточки к цветам. /
Учитель-дефектолог: Молодцы ребята! Я вижу, что цветочки стали веселее!
Посмотрите, мишка нам еще принес мешочек.
Интересно, что же в нем лежит?
Хотите узнать?
Дети: Да!
Учитель-дефектолог: Давайте попробуем узнать, что же там лежит, ощупывая содержимое мешочка.
Какой формы предмет внутри? Величины и т. д. ?
А как вы думаете, можем ли мы узнать цвет предмета на ощупь?
Дети: Нет! Потому что цвет можно узнать только с помощью глаз.
/Проводится игра «Нащупай, узнай, назови» (геометрические фигуры, цвет)/
Учитель-дефектолог: Ребята, мишка хочет нам что-то сказать!
Он приглашает нас в гости и хочет познакомить нас со своей семьей.
Вы согласны отправиться в гости к мишке?
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (имитация ходьбы медведя)
Папа был большой-большой (встают на цыпочки руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом (чуть присели)
А сыночек – крошка просто! (совсем присели)
/Дети подходят к домику, в котором в ряд стоят три стула, и вряд сидят три медведя. Дети здороваются с ними, рассматривают медведей, сравнивают их по величине, рассаживают на стульчики, соответствующие по величине. /
Учитель-дефектолог: Вы знаете ребята, у каждого медведя, есть свой любимый цвет.
Давайте попробуем догадаться, кто и них какой цвет любит?
/Дети по цвету бантиков и по цвету чашек догадываются, что папа – медведь любит желтый цвет, мама – медведица любит красный, а мишутка – синий. /
Учитель-дефектолог: Молодцы! Стол накрыт, вы наверно устали? Давайте немножко отдохнем!
Снимите очки.
Физкультминутка для глаз
Мишка шишку подобрал (держит шишку)
Шишку мишка вверх поднял (медленно поднимают вверх, прослеживая глазами)
Он на шишку посмотрел (смотрят на шишку)
Вправо – влево повертел (рука идет влево-вправо, глаза следят за ее движением)
Опустил, глаза закрыл (стоят с закрытыми глазами)
Постоял и поморгал.
Учитель-дефектолог: А теперь давайте наденем очки и присядем.
Ребята, отгадав загадки, мы с вами сможем узнать, что любят медведи.
/Разгадывание загадок/
Загадаю вам загадку
Вкусный он и очень сладкий
Быть здоровым помогает
Его пчелы собирают (мед)
Шли ребята во лесок,
И набрали туесок,
В туеске – красна картина,
Это ягода … (Малина)
Учитель-дефектолог: А давайте мы с вами угостим наших медведей малиной и медом?
/ «Угощают» медведей малиной и медом/
Учитель-дефектолог: Смотрите, мы угостили медведей, и они нас хотят угостить!
Мама медведица испекла печенье! Угощайтесь!
/Дети угощаются печеньем/
Учитель-дефектолог: Нам пора с вами возвращаться в группу!
Давайте поблагодарим медведей за угощение и гостеприимство!
Дети: Спасибо!