Папки-передвижки

Организованно-образовательная деятельность в старшей группе «Животные Севера»

Новикова Юлия
Организованно-образовательная деятельность в старшей группе «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание материала:данный материал - организованно образовательная деятельность будет полезна для воспитателей детского сада старшей, возможно, подготовительной групп.

Цель: создание условий для речевого развития детей.

Задачи:

1. Обучающие:

- Закреплять и пополнять представления детей о диких животных.

-развивать связную речь.

- Формирование умения определять и обозначать словами положение животного по отношению к себе (справа, слева, вверху, внизу, в середине, ориентировка на листе бумаги).

2. Развивающие:

- развивать четкость дикции, правильное звукопроизношение;

- творческое воображение;

- развивать мелкую моторику;

- координировать речь с движением.

3. Воспитательные:

- воспитывать способность договариваться, учитывать интересы других;

- воспитывать у детей бережное отношение к животному миру, природе.

Образовательные области: познавательная, социально – коммуникативная, художественно эстетическая.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, игровая (игровая обучающая ситуация, дидактические игры,

Использование технологий: Игровая технология (игровая обучающая ситуация «Игра – путешествие»); здоровьесберегающие технологии.

Организация РППС, оборудование: макет «Животные Севера»; демонстрационный материал «Животные Севера и их детеныши», дидактический материал «Угадай, какое животное спряталось за геометрической фигурой», «Что изменилось?», «Кто, где живет»; для продуктивной деятельности трафареты-маски животных, карандаши.

Ход организованной образовательной деятельности:

I. Вводная часть

1. Организационный момент, мотивационный компонент:

— Ребята, вы ничего необычного не заметили в группе? (обращает внимание на макет «Животные Севера»;

- Посмотрите, все животные исчезли, как вы думаете, куда они могли деться? (ответы предположения детей)

СМС сообщение.

Ребята, мне на телефон пришло сообщение от колдуньи Вреднючки:

«Сегодня я гуляла по царству животных Севера, а все животные попрятались, со мной не поздоровались. Я их решила наказать и закопала их во льдах. Но вы можете спасти их, если выполните мои задания».

- Ребята, бедные дикие животные. Вы готовы выполнить задания колдуньи Вреднючки и спасти животных? (ответы детей)

II. Основная часть:

- Давайте вспомним животных Севера (дети называют животных и прикрепляют карточки на фланелеграф)

- Назови геометрическую фигуру? Какого она цвета? Как вы догадались, что спрятался…писец? (ответы детей: за красным прямоугольником спрятался медведь, я вижу медвежий хвост и медвежьи лапы)

- Чтобы приступить к следующему заданию, нужно сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз (под мелодию «голоса леса» дети, стоя на массажных ковриках, выполняют гимнастику для глаз)

Задание 2

Дидактическая игра «Чей силуэт?» (“зашумованные” картинки).

Образование существительных.

Задание 3

Дидактические игры:

«Мамы и детки» (образование существительных с суффиксом –ищ).

«Какие животные поменялись местами» (ориентировка на листе бумаги, умение употреблять предлоги между, над, под, в, на)

«Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами);

Голос за ширмой (колдуньи Вреднючки): «С заданиями моими справляетесь. Молодцы! Теперь идите направо и прямо» (дети определяют направление)

Физкультминутка (Речь с движением)

«Пингвинья»

Ссылка:

https://youtu.be/dvRFQc7K_cQ

- Вот мы и добрались до Севера. Ребята, давайте поищем животных во льдах.

(Дети подходят к макету «Животные Севера», находят животных, зарытых во льдах)

Ситуативный разговор:

— Ребята, может мы животным Севера предложим переселиться в лес? Как вы думаете, они выживут в лесу? (ответы детей: они в лесу не выживут, они не умеют готовиться к зиме, они не меняют шкурки, не смогут добыть пищу)

Рассказывание сказки (развитие связной речи)

Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр.

- Ребята, послушайте, я расскажу вам сказку:

«Однажды Арина гуляла по Северу, подошла она к тюленю и говорит ему:

- Тюлень, давай потанцуем. Посмотрел на неё тюлень и нырнул в море.

- Не могу и не хочу я танцевать,- говорит тюлень. Моё дело в море плавать, на льдах лежать, на солнышке греться, за рыбой охотиться».

Беседа по содержанию сказки:

- Что предложила Арина тюленю?

- Что сделал тюлень?

- Что ответил Арине тюлень?

- Чему нас учит эта сказка?

Вывод: Каждый должен заниматься своим делом, которое он умеет хорошо делать.

- Правильно, ребята.

Дидактическая игра «Кто, где живет» (карточки с изображением жилища животного прикреплены в разных местах группы. Дети находят жилище, ставят животное рядом с жилищем)

- Ребята наши дикие животные так рады, что вернулись в родной лес, только пока их не было, детеныши разбежались, звери просят помощь вернуться им к мамам.

Физкультурная пауза (Речь с движением)

«Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот по снегу он идёт. (Шагаем)

Ищет, чтобы ему съесть. (Приседания)

Для медведя витаминки.

Рыбки в море, в море рыбки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.).

Мишка досыта наелся

И на снег опять уселся. (Дети садятся.)

-Дидактическая игра «Чей детеныш» (дети, называют детеныша и маму и прикрепляют карточки с детенышами животных, рядом с карточками взрослого животного).

III. Заключительная часть:

Итог занятия, рефлексия, поощрение.

- Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями?

- Какое задание было для вас самое трудное, самое интересное?

- Молодцы, мне тоже понравилось наше путешествие.

- Животные вам благодарны и приготовили сюрприз.

(шаблоны-трафареты масок)

Продуктивная деятельность – раскрашивание масок.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

«Животные Крайнего Севера». Коллективная аппликация в старшей группе«Животные Крайнего Севера». Коллективная аппликация в старшей группе Тема занятия: «Животные Крайнего Севера – белый медведь» Возрастная группа: старший возраст 5-6 лет Цель: Закрепление знаний детей о животных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организованно-образовательная деятельность в старшей группе «Животные Севера»
Опубликовано: 15 февраля 2025 в 16:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованно-образовательная деятельность в старшей группе «Животные Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Юлия (УИ 3472011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!
18 февраля 2025 вторник
Сдаем батарейки - спасаем ежиков!
Тема дня: рода войск Российской Армии
Кто пельменей не едал, тот и счастья не видал



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД