Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимняя гостья»

Наталья Герасимова
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимняя гостья»

Конспект занятия

по речевому развитию

в старшей группе

Тема: «Зимняя гостья»

Воспитатель

МАОУ «Прогимназия №108»

Кокорина Наталья Юрьевна

Бурятия город Улан-Удэ

Программное содержание.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Зимняя гостья“» размещена в разделах

Расширить словарный запас детей, уточнить представления о зиме, её явлениях. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать мнение своих товарищей.

Совершенствовать грамматический строй речи, называть слова в единственном числе ласкательной форме, подбирать однокоренные слова.

Развивать речь, память, внимание, мышление;

Оборудование.

Проектор, компьютер, сундук, снежинка, искусственный снежок, магнитная доска, детали терема.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я хочу, что бы вы рассмотрели несколько иллюстраций на нашем волшебном экране. (СЛАЙДЫ № 1;2 зимние пейзажи)

Воспитатель: Скажите, какое время года изображено на иллюстрациях?

Дети: Зима

Воспитатель: Почему вы решили, что зима?

Дети: Кругом лежит снег

Воспитатель: Назовите зимних месяцев. Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Ребята, кому то зима нравится, а кому то нет. Мне хочется узнать, а вам нравится зима, чем? А чем зима не нравится? Дети: Высказывание детей.

Воспитатель: Мне зима тоже нравится и не нравится (воспитатель высказывает свое отношение к зиме).

Воспитатель: Я вам прочитать стихотворение Н Елкиной «Звездочка - малютка»

- Послушайте внимательно.

Легкая, узорная звездочка-малютка

Ты лети мне на руку

Посиди минутку

Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке.

Воспитатель: Скажите, а какой звездочке говорится в стихотворении?

Дети: Снежинке

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Она тает, спускаясь с неба летает.

Воспитатель: Ребята, а вы когда не будь, ловили снежинки на ладошки? Какое у вас было настроение.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А когда снежинка таяла, какое у вас становилось настроение?

Дети: Дети высказывают свое настроение в сложившейся ситуации.

Воспитатель: Но ничего не расстраивайтесь. Вдруг подул холодный ветер, на небе появились большие серые тучи, и с неба стали падать снежинки, так начался снег. Он шел в городе, в деревне, в лесу. (СЛАЙД № 3; №4 Падающий снег).

Воспитатель: А когда идет снег, как мы называем это явление?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: Давайте вспомним сказку Э. Шина. Кто из лесные жители и как в называли снег. (СЛАЙД № 5 лесные жители волк, тетерев, заяц).

Воспитатель: С чем спутал молодой тетерев, зайчонок, и волчонок пушистые снежинки? (беседа по содержанию сказки)

Воспитатель: Почему старый тетерев называл «укрывнушки», зайчиха «спрятунушки», дедушка волк объяснял, что это «показушки».

Воспитатель: Снежинки были все разные, одна красивее другой.

Вот они полюбуйтесь. (СЛАЙД № 6 разнообразные резные снежинки)

Какие они красивые, давайте и мы украсим их красивыми словами.

Скажите снежинки, какие?

Дети: ажурные, резные, красивые, узорные.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам на окно прилетела снежинка. Давайте её впустим к нам в зал.

А как вы думаете, хорошо будет снежинки в нашем зале? (Ответы детей)

Воспитатель: Снежинка волшебная и прилетела к нам, за помощи. Нужно помочь Деду Морозу и Снегурочки построить новый терем, т. к. Баба Яга разрушила их терем.

(СЛАЙД № 7 На экране появляются Баба Яга. голос из-за двери)

СЛОВА БАБЫ ЯГИ

«Что я слышу, что слышу. Деду Морозу решили помочь, терем захотели новый выстроить, не выйдет у вас ничего! Я все детали терема заколдовала и спрятала в своем волшебном сундуке. Попробуйте теперь их найдите. Ха-ха-ха!»

Воспитатель: Ребята что же нам теперь делать, как помочь Деду Морозу и Снегурочки?

Дети: Высказывание детей.

Воспитатель: Что бы нам собрать дом, нужно выполнить все задания и сундучок отдаст нам детали домика, и мы его сложим.

Воспитатель: Зима сочиняла стихотворение и не смогла подобрать несколько слов, давайте поможем и подскажем подходящие слова. Все слова должны быть связаны со словом «снег».

ИГРА «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне, Все бегут вперегонки,

Падает на землю…снег Все хотят играть в ….снежки

С неба все скользят пушинки- Снежный ком - на снежный ком

Серебристые …снежинки. Все украсили….снежком,

Кружатся над головою Словно в белый пуховик

Каруселью…снеговою Нарядился …снеговик.

На поселки, на лужок Рядом - снежная фигурка –

Все снижается …снежок. Это девочка… снегурка.

Землю белой, чистой, нежной На снегу-то посмотри-

Застелил постелью…снежной. С красной грудкой…снегири.

Вот веселье для ребят - Словно в сказке, как во сне,

Все сильнее…снегопад Землю всю украсил….снег.

Воспитатель: А вот и первая деталь терема СРУБ

(Воспитатель достает из сундука вырезанную деталь сруба, дети крепят её к доске)

Воспитатель: Пока мы подбирали слова, на экране появилась странная картинка с заданием. Посмотрите и подумайте, что нужно здесь сделать. (СЛАЙД № 8 задание на логику)

Дети: Продолжить логический ряд. Выполнение задания.

Воспитатель: Молодцы все сделали правильно, вот и новая деталь для терема. БОЛКОН

(новая деталь крепится к доске)

ФИЗ. МИНУТКА.

Воспитатель: Посмотрите Снежинка, приготовила нам снежок из снега, будем мы сейчас играть, ловить снежок и отвечать.

Я называю слово, а вы назовите это слово еще раз только ласково.

Снег; Горка; Санки; Звезда; Снежинка; Подарок; Снегурка; Ёлка; Ветер:

Воспитатель: Хорошо вы справились и с этим заданием, сундучок нам отдал КРЫЛЬЦО

(дети прикрепляют полученную деталь к доске)

Воспитатель: Наша Снежинка тоже хочет с вами поиграть. Она такая легкая и воздушная, и летает везде. Вы должны посмотреть на волшебный экран и сказать где она находится снежинка, закончив моё предложение. (СЛАЙДЫ № 9;10;11;12;13 снежинка в разных местонахождениях по отношению к елке).

Снежинка упала---под елку.

Снежинка лежит ---на елке

Снежинка летает--- над елкой

Снежинка спряталась---за елку

Снежинка лежит ---около елки

Воспитатель: Сундучку понравилась игра, и он нам отдал последнею деталь КРЫШУ (дети прикрепляют последнею деталь терема).

Воспитатель: Ребята снежинка так долго летала, что у нас стало холодно. Давайте мы с вами погреемся.

Я буду говорить разные слова, а вы должны поймать «хлопком», только те слова, которые не относятся к зиме. (воспитатель произносит разнообразные слова)

Воспитатель: Как хорошо мы погрелись, и слова все нашли. Ребята, я думаю, что мы справились с заданием?

Воспитатель: Для кого мы его строили терем?

Дети: Для Деда Мороза и Снегурочки.

Воспитатель: Если мы построим дом из снега, какой он будет?

Дети: Снежный.

Воспитатель: Из стекла, изо льда.

Дети: Стеклянный, ледяной.

Воспитатель: Ребята, а вам бы хотелось жить в доме, который сделан из снега, или льда?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Почему не можем?

Мы с вами построили новый терем, но ведь Дед Мороз и Снегурочка не смогут жить здесь у нас в зале. Что же делать?

Дети: Предположение детей.

Воспитатель: Вспомните, какие волшебные слова произносят в сказке, что бы случилось чудо.

Дети: высказывание детей.

Воспитатель: Снежинка нам подсказала, что нужно сказать КРИБЛИ – КРАБЛИ - БУМС.

(Дети закрывают глаза и произносят заклинания) (ПОСЛЕ 2 РАЗА СЛАЙД № 14 выложенный терем появляется на экране, детали терема с магнитной доски незаметно убираются).

Воспитатель: Что бы Дед Мороз и Снегурочка нашли дорогу к теремку, давайте все вместе дунем на нашу волшебную снежинку.

Дети: Дуют на снежинку (на экране высветляются последовательно снежинки одна за другой, создавая «тропинку»).

Воспитатель: Посмотрите, какая получилась волшебная тропинка к терему.

Дед Мороз и Снегурочка обязательно придут к нам по снежной дорожке с подарками на следующий Новый год.

Ребята снежинка говорит, что ей нужно торопиться, чтобы успеть вернуться к Деду Морозу пока волшебства не закончилось. Мы ведь знаем песенку про снежок, давайте споем её и она поможет снежинке быстрее добраться до Дедушки Мороза. (Дети исполняют песню)

- Вам понравилось наша необычная игра?

- Что мы сегодня делали?

- Кто был у вас в гостях?

- Какая игра вам понравилась больше всего?

- В какой игре вы испытывали затруднения?

-Молодцы ребята, вы не побоялись злой Бабы Яги и разрушали её злые чары. Хорошо сегодня отвечали, были активными и внимательными.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы Задачи: воспитывать интерес составлению рассказа самостоятельно; учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимняя гостья»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 15:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимняя гостья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Герасимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД