Светлана Игошева
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Описание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.
Тема: «Описание».
Цель: закрепить представление детей о правилах составления описательных высказываний (называть объект речи, выбирать и поддерживать последовательность перечисления, знакомить с новой последовательностью перечисления-по кругу, по часовой стрелке, против часовой стрелки.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Описание“» размещена в разделах
-Дети стоя за столами стоят. Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. (дети здороваются, улыбаются друг другу).
Наше занятие начнем с проговаривания чистоговорок:
Ра-ра-ра – начинается игра,
Лы-лы-лы – забиваем мы голы,
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,
Са-са-са – под кустом сидит лиса,
Ма-ма-ма – на дворе сейчас зима,
Ша-ша-ша – мама моет малыша,
Ар-ар-ар – кипит наш самовар,
Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь,
Та-та-та – у нас в доме чистота,
Ча-ча-ча горит в комнате свеча,
Оч-оч-оч – наступила ночь.
- Смотрите-ка, ребята, что это у меня на доске за картинка?
- Как вы думаете? (предположения детей).
- Да здесь новогодняя елка!
- Ребята, что же такое новогодняя елка? (Дерево, она ставится на новогодние праздники и рождество, радует нас).
Рассмотрите нашу елку внимательно. Какого цвета? Чем она украшена Какие иголки? Игрушки?
-Предлагает кому-то из детей самостоятельно рассказать про нашу елочку.
Наша елка очень красивая, на елке очень красивые игрушки (шары, фонарики, дождик). А как можно ласково назвать нашу елку?-
-Дети, а чем наша елочка отличается от елочки которая на улице?
Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы.
Игра «Найди ошибку в описании новогодней елочки».
Ребёнок описывает понравившуюся ему игрушку. А дети должны назвать название игрушки. Ребята, вы догадались, о какой игрушке рассказала Полина, рассказал Макар.
(Таким же образом рассказывают еще двое детей. Воспитатель дает подсказку в виде начала фразы только в том случае, если ребенок затрудняется в рассказе и молчит.)
Физминутка
- Снежок".
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником).
Раз — подбросим. ("Подбрасывают").
Два — поймаем. (Приседают, "ловят").
Три — уроним. (Встают, "роняют").
И. сломаем. (Топают).
- Ребята, а какое сейчас время года?
-Давайте посмотрим какая у нас красивая группа, давайте построимся паравозиком и по часовой стрелке поедем по группе, а Вика нам будет описывать что находится в нашей группе. (Дверь находится с лева, окно, столы где мы занимаемся)
-А теперь пойдемте против часовой стрелки, а Ярослава нам расскажет где что находится.
Рефлексия. Дети понравилось наше занятие? О чем нам рассказывала Полина? Какая у нас елка? Где у нас находится дверь? Окно?