Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Весенняя сказка» (5 фото)

Анна Игнатова
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Весенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Весенняя сказка»

Программные задачи:

Воспитание звуковой культуры речи:

• Совершенствовать речевой слух.

• Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи.

• Отрабатывать интонационную выразительность речи в скороговорках в заданном воспитателем ритме с разной силой голоса.

Словарная работа:

• Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем,

• Обогащать речь существительными, обозначающими растения, животных, птиц.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Весенняя сказка“» размещена в разделах

• Расширить словарь признаков по теме: «Весна».

• Закреплять умение сопоставлять явления по временным и качественным признакам.

Грамматический строй речи:

• Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.

• Закрепить термин «предложение», правильно «читать» его, развивать умение называть слова в предложении последовательно и в разбивку.

• Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Формировать умение выбирать наиболее точные слова при решении речевых ситуаций.

Развитие связной речи:

• Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.

• Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с

использованием наглядных пособий, связно с логической

последовательностью.

• Совершенствовать умение в составлении короткого рассказа на

заданную тему с помощью мнемотаблиц.

Оборудование:

Мультимедийная установка, мяч, мнемотехнические таблицы на каждого ребенка, мольберт,

Дети приветствуют гостей:

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Здравствуйте, гости!

Воспитатель обращает внимание детей на изображение грустного медвежонка: как вы думаете, что случилось у этого медвежонка?

Воспитатель рассказывает сказку «Весенняя сказка»

Дети вместе с воспитателем садятся на стулья перед экраном мультимедийной установки. Воспитатель рассказывает сказку. На экране появляются картинки, демонстрирующие события сказки.

Воспитатель: «Жили-были четыре времени года. Вы их узнали?

Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.

Воспитатель продолжает рассказывать сказку: Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Снег не таял, дули холодные ветра. Загрустили под снежным покрывалом растения. Медведь не может проснуться в своей берлоге. Забеспокоились Осень и Лето, но не могли совладать с зимним холодом. Так и осталась властвовать на Земле холодная и суровая Зима. Все вокруг замерзло и погрузилось в сон.

В: Дети, понравилась ли вам сказка?

Дети: предлагают свои варианты ответа.

В: Ребята, предлагаю вам изменить сюжет этой сказки и помочь весне вступить в свои права.

На экране появляются картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ.

Воспитатель: Чтобы спасти Землю от зимы нужно ее согреть. Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне и отогреет Землю? (Ответы детей – «Солнце» Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов). Посмотрите, какое солнце неяркое и маленькое. Сможет ли такое солнышко согреть землю так, чтобы наступила Весна?

Дети: Нет.

В: Давайте зажжем наше солнце. Мы будем выполнять небольшие задания, за каждое задание наше солнышко будет становиться больше и поможет Весне наступить снова. Вы готовы?

1. Воспитатель: Чтобы помочь Весне, нам нужно вспомнить все приметы весны. Например, весной день становится длиннее, а ночи короче.

Дети предлагают варианты ответов:

- растаял снег

- потекли ручьи

- появились проталины

- закапали сосульки

- прилетели птицы

- на деревьях набухли почки.

- расцвели первые цветы

- зацвели деревья.

2. Воспитатель: Что бы Солнце помогло Весне, и мир снова расцвел яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.

Проводится игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок заканчивает.

• Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

• Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

• Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

• Солнце веселое, как… (песенка, клоун,).

• Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)

• Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

• Солнце жаркое, как… (огонь, костер)

После игры дети садятся на стулья

3. Воспитатель: Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо. Давайте еще с солнцем поиграем. Игра называется «Живые слова». Вы будете не детьми, а словами.

Я вам назову предложение: «Весной солнце ярко светит».

Повторите это предложение.

Давайте скажем тихо.

А теперь произнесем громко, радостно.

Сколько слов в предложении? (четыре)

Назовите эти слова. (Дети называют)

Кто будет словами этого предложения?

Дети выбирают слова, становятся в ряд слева на право и произносят предложение.

Теперь я хлопну в ладоши, слова разойдутся, а когда я позову «Слова ко мне!» они снова станут по порядку. Дети- «слова» произносят предложение и т. д.

Воспитатель: Если мы уберем слово «ярко», какое предложение получиться? (Весной светит солнце.)

А если уберем слово «весной», какое предложение прочитаем? (Солнце светит).

4. Воспитатель: Весною, как только растает снег, распускаются первые цветы. Выходите скорее на полянку.

Раз, два, три! Превратились дети в цветы.

Воспитатель спрашивает у нескольких детей: Ты какой цветок? (Дети называют первоцветы: подснежник, примула, крокус, фиалка, медуница, одуванчик, ландыш и т. д.)

Упражнение «Цветы»

Воспитатель: Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки начали вянуть.

Сначала опустили головки (Дети опускают головы, плечи, потом листочки (роняют руки вдоль туловища). А потом согнулся весь стебелек до самой земли (Приседают на корточки.). Вдруг закапал дождь (Медленно встают, поднимают голову, и цветочки начали оживать (медленно поднимают руки над головой). Подул ветерок, зашумели стебельки (Покачивают руками в стороны, имитируя ветер). Затих ветерок (Спокойно опускают руки).

Раз, два, три, четыре, пять! Стали мы детьми опять.

Воспитатель: Давайте понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох – носом,на выдох произнесем «Ах, как чудно пахнет цветок». Дети произносят фразу на выдохе2-3 раза.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей - весеннее!

5. Воспитатель: Давайте еще раз расскажем о весне и о своем настроении. А помогут вам в этом таблички- помощницы. Таблички разные, поэтому и рассказы у всех будут разные. Сначала, послушайте мой рассказ. Воспитатель рассказывает свой вариант рассказа о весне.

Воспитатель раздает таблички, объясняет:

Посмотрите внимательно на таблички. Что нарисовано сначала? Что потом? С чего вы начнете свой рассказ?

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Весенняя сказка»
Фото «Весенняя сказка»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе - фото

Воспитатель подходит к каждому ребенку, уточняет, все ли ему понятно.

Дети по очереди рассказывают небольшой рассказ, выставляя свою табличку на мольберт. После того, как все дети рассказали, воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Рассказы ваши были очень интересными. У всех они получились разными. Вот и на солнышке нашем появились еще лучики. Солнце стало яркое, горячее и растопило холодное сердце Зимы. Помирилась Зима со своими сестрами-временами года и уступила трон Весне. Теперь все медведи смогут проснуться в лесу, ведь наступила теплая и добрая весна.

Воспитатель: Чтобы весна была теплой и яркой предлагаю вам выучить небольшое стихотворение о весне.

Снова солнце в небе улыбается, Соединять пальцы правой руки с большим.

Снег растаял, ручейки звенят. Соединять пальцы левой руки с большим.

И подснежник первый распускается, Ладони вверх, пальцы сложены лодочкой, запястья рук прижаты друг к другу; разъединять пальцы, постепенно отводя их друг от друга.

С юга птицы с песнями летят. Ладони повернуты к себе, большие пальцы переплетены, остальными пальцами совершать колебательные движения – «птичка».

Воспитатель: Давайте дружно скажем: «Мы любим весну!» Дети говорят.

Итог занятия:

- Чем сегодня мы занимались? Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Вот и солнышко вам улыбается и дарит свои лучики-витаминки, чтобы вы всегда были полны энергии и здоровья!

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по речевому развитию по теме: «Сказка в гости к нам пришла» в средней группе Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весенняя сказка»Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весенняя сказка» Итоговое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Весенняя сказка» Подготовила: воспитатель Малыгина Е. А. 2015 год Программное.

Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическое развитию «Весна» в старшей группе Конспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема : «Весна».

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка» Цель: Закреплять представления о временах года, продолжать учить составлять распространённые предложения по сюжетным картинкам. Упражнять.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Урок вежливости» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Урок вежливости» Интеграция образовательных областей :«Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весенняя сказка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весенняя сказка» Ход занятия I.Вступительная часть Воспитатель предлагает детям встать.

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к снеговику» в старшей группе Тема: В гости к снеговику. Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, упражнять в образовании качественных.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Дочки-матери» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе №7 Составила и провела:.

Конспект занятия в средней группе «Весенняя сказка» .

Занятие в старшей группе по речевому развитию «Ёжик и Медвежонок. Зимняя сказка» Цель: Знакомство детей с произведением Козлова С. Г «Зимняя сказка»; развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, слухового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Весенняя сказка»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 19:20
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Весенняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Игнатова (УИ 1199496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД