Наталья Кормухина
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Устное народное творчество. Скороговорки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности чтение художественной литературе в старшей группе
Тема: Устное народное творчество скороговорки.
Цель: формирование представлений детей об одном из жанров устного народного творчества - скороговорке.
Задачи:
-познакомить с понятием скороговорки как жанра устного народного творчества;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Устное народное творчество, Скороговорки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Скороговорки
- Старшая группа
- Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-прививать интерес к устному народному творчеству;
-совершенствовать речевые навыки детей.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Оборудование: компьютерная презентация, волшебная палочка.
План деятельности.
I. Организация деятельности:
-- ввод игрового сюжета;
II. Путешествие по сказочному царству:
— проговаривание чистоговорок;
— весёлая полянка;
—речка загадок;
ПI. Подведение итогов деятельности:
-рефлексия.
Ход деятельности.
I. Организационный момент.
-Сегодня по электронной почте к нам в группу пришло письмо, в котором было написано.
-Дорогие ребята, мы жители сказочного царства «Устного народного творчества» приглашаем вас, посетить наш удивительный город
«Скороговорок». (1 слайд)
-Ребята ну что отправимся в царство «Устного народного творчества» и посетим город «Скороговорок».
Ответы детей: да.
II. Путешествие в сказочное царство
- Чтобы попасть в царство «Устного народного творчества» и добраться до леса скороговорок мы с вами станем волшебниками, а какой же волшебник без волшебной палочки вот она.
-Волшебником, который перенесёт нас в царство будет.. .он взмахнёт палочкой, а мы с вами закроем глаза и представим, что мы садимся в сказочные сани, и мчимся по неведомым дорожкам, по удивительным холмам и вдруг, перед нами возникает царство устного народного творчества.
Откроем глаза и давайте посмотрим, что же здесь есть.
-Посмотрите здесь есть море Загадок, деревня Сказок, город Пословиц и поговорок, село Потешки город Скороговорок, который нас пригласили посетить его жители, туда мы с вами сейчас переместимся. (2 слайд)
-Волшебником, который перенесёт нас, туда будет.. .он взмахнёт палочкой.
-А мы с вами закроем глаза и представим, что мы садимся в сказочные сани, и мчимся по неведомым дорожкам, по удивительным холмам и вдруг видим, как перед нами возник замок.
-Ребята откройте глаза и посмотрите вот он, но ворота в нём закрыты, но мы же в сказочном царстве, и чтобы их открыть нужно, совершить волшебство нам нужно произнести З волшебные чистоговорки. (3 слайд)
-Давайте попробуем.
1 чистоговорка
Шо шо шо
Всё будет хорошо.
-2 чистоговорка
Со со со
Нам сменили колесо.
-З чистоговорка
Цо цо цо
Снесла курица яйцо.
-Посмотрите ворота открылись, и перед нами красивый город - скороговорок. (4 слайд)
-А что значит скороговорка.
Ответы детей: скоро говорить.
-Верно, скороговорка означает, что её нужно быстро и скоро говорить.
-Когда мы говорим скороговорки, мы тренируем свой язычок, чтобы чётко и правильно говорить.
-А сейчас мы с вами познакомимся с жителями города скороговорок и переместимся на поляну.
-Волшебником, который перенесёт нас, туда будет.. .он взмахнёт палочкой,
-А мы с вами закроем глаза и представим, что мы садимся в сказочные сани, и мчимся по неведомым дорожкам, по удивительным холмам и вдруг видим, как перед нами возникла полянка. (5 слайд)
-Утром присев на зеленом пригорке
Учат цыплята скороговорки.
-Они предлагают и нам попробовать вместе с ними учить скороговорки.
-давайте попробуем.
-С начала давайте проговорим их медленно
-Кар-р-р! Кар-тошка, кар-тонка, кар-рета, кар-туз.
-Кар-р-р! Кар-низ, кар-рамель, кар-ра -пуз.
-А сейчас немного побыстрее.
-А ещё быстрее.
-А кто хочет попробовать быстро сказать скороговорку?
Ответы детей.
-Ребята мы с вами путешествуем по царству и вы, наверное, устали давайте устроим привал и немного отдохнём.
Физминутка.
В темном лесу есть избушка. (дети шагают)
Стоит задом наперед. (дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем).
Бабушка Яга живёт. (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, (показывают пальчиком)
Глаза большие, (показывают)
Словно угольки горят. (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (показывают)
Дыбом волосы стоят. (руки вверх)
-Мы с вами отдохнули и можем продолжить наше знакомство с городом, а сейчас мы отправляемся к речке загадок.
-Волшебником, который перенесёт нас, туда будет.. . он взмахнёт палочкой.
-А мы с вами закроем глаза и представим, что мы садимся в сказочные сани, и мчимся по неведомым дорожкам, по удивительным холмам и вдруг видим, как перед нами возникает быстротечная река, (6 слайд) а в ней живут загадки.
-давайте их отгадаем.
1 загадка.
Быстрый прыжок,
Тёплый пушок
(кошка) (7 слайд)
-Верно, это кошка.
-Ребята мы ведь находимся в городе скороговорок и поэтому у этой отгадки есть своя скороговорка.
Кошка Крошка на окошке
Кашку кушала по крошке.
-Давайте её повторим все вместе.
-А теперь побыстрее.
-.. . Попробуй повторить её быстро.
2 загадка.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной.
(медведь(8 слайд)
-Верно, это лесной медведь.
-И к этой отгадке имеется скороговорка
Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много пчёл.
-давайте её повторим все вместе.
-А теперь побыстрее.
Попробуй повторить её быстро.
3 загадка
Руки мыть, пошла Людмила
Ей понадобилось.
(мыло) (9 слайд)
-А теперь скороговорка.
Не жалела мама мыла
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыло не любила
Миле в глаз попало мыло.
-Вот и закончилось наше путешествии по городу скороговорок и царству устного народного творчества, а вернёмся мы с помощь нашей волшебной палочки.
-Волшебником, который вернет, будет.. . он взмахнёт палочкой.
-А мы с вами закроем глаза и представим, что мы садимся в сказочные сани, и мчимся по неведомым дорожкам, по удивительным холмам и вот мы вернулись.
III. Подведение итогов деятельности:
-Ребята вам понравилось путешествие?
-Как назывался город, по которому мы путешествовали?
Ответы детей: город «скороговорок».
-Ребята мне тоже понравилось с вами путешествовать.