Шагабиева Наталья
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие с каркушей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие с Каркушей
Возраст: Старшая группа
Основ. образ. обл:. Познавательное развитие
Интеграция обл:. Речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.
Цель: Закреплять представление детей о характерных особенностях времена года.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие с каркушей“ в старшей группе» размещена в разделах
Развив. Задачи: Развивать любовь к природе.
Воспит. Задачи: Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.
Образ. Задачи: Учить находить весенние признаки самостоятельно: капают сосульки, снег потемнел и тает, набухают почки, день становится длиннее, а ночь короче. Развитие нетрадиционное средство творчества.
Планируемый результат: Закреплять представление детей о характерных особенностях весны как времена года.
Методы и приемы: Словесный: беседа, стихи. Поощрение.
Наглядный: наблюдение.
Организация детей: Дети сидят полукругом.
Словарная работа: Весений лад, сосульки, набухают почки.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма (о Весне) вместе с Каркушей.
Структура:
ход -Ребята, когда вы шли в детский сад, вы, наверное, заметили какое сегодня утро. Воздух прозрачный, светлый и чистый. Солнце нежное и теплое. Какое настроение у вас в это чудесное утро? (ответ детей)
Чтобы поддержать наше радостное настроение, давайте послушаем отрывок музыкального произведения. (Слушание музыки «Весна»). Понравилась вам эта музыка? (ответы детей). И мне тоже понравилась. Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?
-О Весне.
Почему,) ты так думаешь?
-Потому что в музыки слышна капель, а капель бывает весной.
-Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.
(За дверью слышится карканье.)
Ой, ребята, мне показалось, или вы тоже, что слышали? Пойду-ка я посмотрю.
Выхожу за дверь, беру Каркушу и вношу ее в группу. Дети, посмотрите, кто нам за дверью каркал, кто это?
-Каркуша
-Узнали, молодцы, а Каркуша, ребята, очень обеспокоена.
Она говорит, что летала в лес и там еще морозно и холодно, а в городе уже весна наступила и Каркуша просит вас помочь ей позвать весну в лес. Поможем Каркуше?
- Да, поможем.
-Хорошо. А я предлагаю самим построить летательный аппарат и назвать его как-то по весеннему. Как мы назовем наш летательный аппарат?
-Весналет – весна летит.
Вот мы и построили наш Веснолет. (ставлю стулья друг за другом) Занимайте места. Заводим мотор, полетели. А чтобы весну в лес позвать, о ней надо много знать.
Вот мы и прилетели в лес. (Расставлены макеты деревьев, картинки с признаками весны). Посмотрите, ребята, а в какой лес мы прилетели? Весенний или зимний? (Дети находят признаки весны)
-Весенний лес, потому что нет сугробов, снега на ветках и светит солнце ярко.
-А какие признаки весны вы еще знаете?
-Капают сосульки, снег потемнел и тает, набухают почки, день становится длиннее, а ночь короче.
-Какие вы молодцы!
Звучит фонограмма голоса птиц.
Послушайте ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала и в лес пришла с веселым щебетанием птиц. Назовите, ребята, птицу, которая первая прилетает весной. –Грачи, жаворонки, скворцы
-какие вы молодцы
Посмотрите, ребята, что то наша Каркуша заскучала. Я предлагаю сделать для Каркуши подарок. Давайте сядем за стол. Мы подарим Какруши весенние картинки, сделанные своими рукам. (Рисуем картинки нетрадиционными способами)
(рисуют)
Каркуша – спасибо, ребята, вы позвали весну и теперь у нас тепло. И спасибо за ваши рисунки, они превосходны.
-А нам пора возвращаться в детский сад. Экипаж занимает места. Заводим мотор. Полетели. Вот, мы с вами и в детском саду. Ребята, как вы думаете, мы помогли Каркуши весну позвать?
-Да.
-А как мы помогали?
-Называли приметы, весну закликали, картины рисовали.
- Молодцы! Много знаете о весне, вы дружные ребята. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Возьмитесь за руки друзья,
У друга теплая и надежная ладошка.
Поглажу друга за руку немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе рядом.
Без друга плохо жить,
Запомнить это надо.
Молодцы, ребята, попрощаемся с гостями.
Дети До свидания!