Миля Базеева
Конспект по речевому развитию в средней группе «Описание внешнего вида животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Составление описательного рассказа о животных по картинкам.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить составлять описательный рассказ о животном по картинке, опираясь на схему.
• Сформировать умение четко и правильно произносить звуки в словах.
Развивающие :
• Развивать связную речь детей.
Публикация «Конспект по речевому развитию в средней группе „Описание внешнего вида животных“» размещена в разделах
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Закрепить и расширить знания детей о животных.
Воспитательные:
• Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой.
• Воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга на занятии.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие; в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие».
Технологии, методы, приемы: технология сотрудничества, личностно-ориентированная технология; технология сохранения и стимулирования здоровья.
Материал: ИКТ, картинки — лошадь, лиса, коза, жеребенок.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы, наблюдения, дидактические игры, показ презентаций.
Владение словарем: активизация детей в правильном назывании животных.
Ход ООД
– Ребята, посмотрите кто сегодня к нам приехал в гости на грузовике? (Животные)
- Давайте их рассмотрим? Я хочу вам рассказать о лисе.
«В лесу живёт лисица. У неё рыжая шёрстка. Ещё у лисы очень красивые уши и длинный хвост. Живёт лиса под кустом в норе. Питается она мышами, ягодами и яблоками. Детенышей лисицы называют лисятами».
- Какого цвета шерстка у лисы?
- Какой у неё хвост и уши?
- Где живет лисица?
- Чем питается лиса?
- Как называют детенышей лисицы? (Дети отвечают на вопросы)
(Воспитатель повторяет рассказ, затем дети начинают описывать животных.)
Физкультминутка «Зайки».
Жили-были зайчики.
На лесной опушке
Жили-были зайчики в маленькой избушке.
Мыли свои ушки, мыли свои лапки.
Наряжались зайчики,
Надевали тапочки.
- Вы умеете делать много разных дел: бегать, прыгать, петь, танцевать, играть. Я сейчас хочу поиграть в одну игру. А вы хотите? Дети отвечают.
- Подумайте, что каждый из вас хочет сделать — погудеть, похлопать в ладоши, попрыгать или еще что-нибудь. Вы можете спросить своих товарищей, хотят ли они сделать то же или хочу ли это сделать я. Если спросите и ответите правильно, можете исполнить свое желание.
- Я хочу похлопать в ладоши, а ты, Настя, хочешь? Похлопай. Ребенок хлопает.
- Кто тоже хочет похлопать? Как много детей хотят того же? Дети отвечают.
- Скажите о своем желании все вместе: мы хотим похлопать.
Дети отвечают хором.
- Похлопайте. А что хочешь сделать ты? Ребенок отвечает.
Игровое упражнение «Собери картинку».
Рефлексия.
- Вам понравилось сегодня рассказывать о животных? А играть? Что больше всего понравилось?