Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор деревьев»

Людмила Веренич
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Связно, последовательно, пересказывать текст художественного произведения. Закрепление характерных признаков осени.

Активизация словаря по теме «Деревья». Строить и употреблять в своей речи разные виды предложений. Развитие отдельных частей речевого аппарата, координации движений и мелкой моторики. Работа над дыханием и мимикой. Развитие мышления, путем отгадывания загадок. Развитие воображения и творчества. Воспитания эстетического чувства, эмоций. Применять новые способы преобразований впечатления, используя пример

оживления.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе, Пересказ рассказа К, Ушинского „Спор деревьев“» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЯ: Аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года. Октябрь», Шопен «Вальсы», кукла «Осень». Шапочки деревьев, осенние листья, дары осени (подарки детям, ширма.

ХОД:

Организационный момент.

- К нам пришли гости, посмотреть, как мы с вами можем заниматься. Поздоровались с гостями.

Сегодня мы будем разговаривать о чем? Отгадайте загадку.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (осень)

-Осень любили многие поэты, художники и писали красивые картины и стихи. Послушайте стихотворение 3ои Федоровской

Осень

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

-Дети вам понравилось стихотворение?

-Вы хотите также красиво говорить, читать стихи?

-Мы с вами будем этому учится.

Артикуляционная гимнастика

-Приняли исходное положение: опускание и поднимание нижней челюсти (параллельно с движением рук) исходное положение: зубы сомкнуты, «Заборчик – трубочка»

исходное положение: язык лежит около нижних зубов, «Качели»

исходное положение: язык лежит около верхних зубов, «Лошадка».

Активизация знаний.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года».

-А сейчас садимся тихонечко на места, закрываем глаза и переносимся в сказочный,

волшебный, необыкновенный, осенний лес. А вот и сама хозяйка Природы! Дети догадались кто это?

Вносится нарисованная девушка «Осень»

О: Здравствуйте, дети, вы находитесь в осеннем царстве. Оглянитесь вокруг, как красиво! Что вам нравиться в моем осеннем лесу?

-А вы знаете, ребята, что еще бывает осенью?

Дыхательная гимнастика.

-Как красиво здесь! А какие необыкновенные запахи! Я чувствую запах прелой листвы. Давайте понюхаем. Вдох через нос выдох через нос. Пропитаемся этим запахом.

- А вокруг столько свежего, чистого воздуха. Вбираем его в себя через рот, выдыхаем через нос. Насытимся этим воздухом.

- Но немного похолодало, и наши ладошки замерзли, согреем их (прерывистое дыхание).

О: Какие звуки вы слышите в лесу?

(крики птиц, стук дятла, шелест листвы, завывания ветра, шум деревьев)

О: А хотите узнать, о чем шумят деревья?

Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев»

Заспорили деревья промежду себя : кто из них лучше? Вот дуб говорит:

– Я всем деревам царь! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.

Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила:

– Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает.

Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает.

– Погодите, – говорит, – похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы строю.

Физкультминутка

Вдруг закрыли небо тучи, - поднимаются на носочки, поднимают вверх

перекрещенные руки

Начал капать дождь колючий. – прыгают на носочках, держат руки на поясе

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть. – приседают, держат руки на поясе

Грязь и лужи на дороге, - идут по кругу, высоко поднимая колени.

Поднимай повыше ноги.

(Н. Нищева)

Пересказ.

-Волшебница-осень превращает нас в деревья.

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер, деток унеси-

И в деревья преврати.

(одеваем шапочки разных деревьев и берем в руки осенние листья)

- Я буду деревом осинкой. А ты кем будешь?

- В какое дерево ты превратился?

- Деревьям в сказочном лесу хорошо, приятно, их ласкает нежное осеннее солнце, Но я что-то слышу:

"Это заспорили деревья промежду себя : кто из них лучше? Вот дуб говорит:

(пересказ детьми)

- Я всем деревам царь! Корень мой глубоко ушёл, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья, будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.

- Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила:

- Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни жёлуди, свиньям на потеху; а моё-то румяное яблочко и на царском столе бывает.

- Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает:

- Погодите, - говорит, - похваляться; вот придёт осень, и будете вы оба стоять голыми, а на мне всё же останутся мои зелёные колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы строю.

Закрепление лексического материала.

- Вот налетел ветерок на деревья и начался листопад. (дети разбрасывают листья)

- Какие листья упали с твоих веток? (дубовые, кленовые, и т. д.)

Итог.

- Волшебница-осень превращает нас опять в детей

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер, деток унеси

В детском саду опусти.

- Как много интересного мы увидели и услышали в гостях у волшебницы - осени. А какие деревья вели спор между собой? Спасибо тебе за путешествие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка» Тема: Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка» Возраст детей: 5-6 лет. Образовательная область: речевое развитие. Интеграция областей:.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Кувшин и галка» Задачи: - связная речь: учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; узнавать по образному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Конспект О. С. Ушакова. Развитие речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Подготовил педагог Тагиева С. З. ГБОУ.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки К. Ушинского «Четыре желания» Конспект по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ К. Ушинского «Четыре желания» Цель: Учить передавать связно, последовательно.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Весна пришла» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА А. ОНЕГОВА «МАТЬ – И – МАЧЕХА».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину» Возрастная группа: 4 – 5 лет (средняя группа) Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием ИКТ и графических.

НОД по развитию речи в старшей группе с использованием опорных картинок. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Спор деревьев» Конспект НОД занятия по развитию речи в старшей группе с использованием опорных картинок на тему: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского "Спор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор деревьев»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 22:28
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор деревьев»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Веренич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД