Людмила Веренич
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Связно, последовательно, пересказывать текст художественного произведения. Закрепление характерных признаков осени.
Активизация словаря по теме «Деревья». Строить и употреблять в своей речи разные виды предложений. Развитие отдельных частей речевого аппарата, координации движений и мелкой моторики. Работа над дыханием и мимикой. Развитие мышления, путем отгадывания загадок. Развитие воображения и творчества. Воспитания эстетического чувства, эмоций. Применять новые способы преобразований впечатления, используя пример
оживления.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе, Пересказ рассказа К, Ушинского „Спор деревьев“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Ушинский К.Д.
- Темочки
ОБОРУДОВАНИЯ: Аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года. Октябрь», Шопен «Вальсы», кукла «Осень». Шапочки деревьев, осенние листья, дары осени (подарки детям, ширма.
ХОД:
Организационный момент.
- К нам пришли гости, посмотреть, как мы с вами можем заниматься. Поздоровались с гостями.
Сегодня мы будем разговаривать о чем? Отгадайте загадку.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (осень)
-Осень любили многие поэты, художники и писали красивые картины и стихи. Послушайте стихотворение 3ои Федоровской
Осень
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!
-Дети вам понравилось стихотворение?
-Вы хотите также красиво говорить, читать стихи?
-Мы с вами будем этому учится.
Артикуляционная гимнастика
-Приняли исходное положение: опускание и поднимание нижней челюсти (параллельно с движением рук) исходное положение: зубы сомкнуты, «Заборчик – трубочка»
исходное положение: язык лежит около нижних зубов, «Качели»
исходное положение: язык лежит около верхних зубов, «Лошадка».
Активизация знаний.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года».
-А сейчас садимся тихонечко на места, закрываем глаза и переносимся в сказочный,
волшебный, необыкновенный, осенний лес. А вот и сама хозяйка Природы! Дети догадались кто это?
Вносится нарисованная девушка «Осень»
О: Здравствуйте, дети, вы находитесь в осеннем царстве. Оглянитесь вокруг, как красиво! Что вам нравиться в моем осеннем лесу?
-А вы знаете, ребята, что еще бывает осенью?
Дыхательная гимнастика.
-Как красиво здесь! А какие необыкновенные запахи! Я чувствую запах прелой листвы. Давайте понюхаем. Вдох через нос выдох через нос. Пропитаемся этим запахом.
- А вокруг столько свежего, чистого воздуха. Вбираем его в себя через рот, выдыхаем через нос. Насытимся этим воздухом.
- Но немного похолодало, и наши ладошки замерзли, согреем их (прерывистое дыхание).
О: Какие звуки вы слышите в лесу?
(крики птиц, стук дятла, шелест листвы, завывания ветра, шум деревьев)
О: А хотите узнать, о чем шумят деревья?
Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев»
Заспорили деревья промежду себя : кто из них лучше? Вот дуб говорит:
– Я всем деревам царь! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.
Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила:
– Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает.
Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает.
– Погодите, – говорит, – похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы строю.
Физкультминутка
Вдруг закрыли небо тучи, - поднимаются на носочки, поднимают вверх
перекрещенные руки
Начал капать дождь колючий. – прыгают на носочках, держат руки на поясе
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть. – приседают, держат руки на поясе
Грязь и лужи на дороге, - идут по кругу, высоко поднимая колени.
Поднимай повыше ноги.
(Н. Нищева)
Пересказ.
-Волшебница-осень превращает нас в деревья.
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена.
Ветер, деток унеси-
И в деревья преврати.
(одеваем шапочки разных деревьев и берем в руки осенние листья)
- Я буду деревом осинкой. А ты кем будешь?
- В какое дерево ты превратился?
- Деревьям в сказочном лесу хорошо, приятно, их ласкает нежное осеннее солнце, Но я что-то слышу:
"Это заспорили деревья промежду себя : кто из них лучше? Вот дуб говорит:
- Я всем деревам царь! Корень мой глубоко ушёл, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья, будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.
- Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила:
- Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни жёлуди, свиньям на потеху; а моё-то румяное яблочко и на царском столе бывает.
- Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает:
- Погодите, - говорит, - похваляться; вот придёт осень, и будете вы оба стоять голыми, а на мне всё же останутся мои зелёные колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы строю.
Закрепление лексического материала.
- Вот налетел ветерок на деревья и начался листопад. (дети разбрасывают листья)
- Какие листья упали с твоих веток? (дубовые, кленовые, и т. д.)
Итог.
- Волшебница-осень превращает нас опять в детей
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена.
Ветер, деток унеси
В детском саду опусти.
- Как много интересного мы увидели и услышали в гостях у волшебницы - осени. А какие деревья вели спор между собой? Спасибо тебе за путешествие.