МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Хитрое яблоко»

Елена Прокопьева
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Хитрое яблоко»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми: поддерживать коллективный разговор.

задачи: - учить детей рассуждать, аргументировать высказывания;

- учить подбирать к слову эпитеты и глаголы;

-развивать воображение, речевое внимание, речевое дыхание, мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы:

большой лист бумаги для воспитателя, половина листа бумаги формата А4, цветные карандаши, ватные шарики, кузовок, мяч.

Ход занятия:

-Здравствуйте, дети!

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Хитрое яблоко“» размещена в разделах

Подзываю к столу детей, на котором расположен большой лист бумаги. Начинаю рисовать, сопровождая действия словами:

-Круглое, румяное

С дерева достану я.

-Что это? (яблоко)

Цель упражнения: научить подбирать к слову эпитеты и глаголы.

-Давайте расскажем о том, каким бывает яблоко, оно круглое, румяное, а ещё какое? (Большое, спелое, наливное, душистое, ароматное, кисло-сладкое, вкусное, красивое, хрустящее, сочное, сладкое, жёлтое, зелёное).

-Что можно с яблоком сделать? (Съесть сырым, натереть на тёрке, порезать, очистить, испечь, сварить джем, варенье, повидло; использовать как начинку в пироги, булочки; приготовить сок яблочный).

Дети садятся за столы.

- Послушайте стихотворение про яблоко.

Яблоко.

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломаю,

Яблоко с другом своим разделю.

- Давайте мы с вами яблоко нарисуем. У вас дан образец на листках, но сначала нам необходимо подготовить пальцы руки для работы, повторяйте за мной:

"красим забор"- движение кисти рук вверх-вниз, вправо-влево;

"погладим котёнка" - плавные движения поглаживания одной рукой, потом другой;

"курочка пьёт воду" - локти опираются на стол, пальцы сложены в виде клюва, ритмичные наклоны рук вперёд;

"солим суп" - локти опираются на стол, пальцы обеих рук воспроизводят соответствующие движения.

цель упражнения: развивать мелкую моторику рук.

Дети выполняют задание, опираясь на показ (нарисовать ещё два яблока)

Обращаю внимание на осанку.

После выполнения собираю листы.

-Яблоки очень вкусные. А оказывается, яблоко может быть ещё и хитрым. Хотите услышать историю про хитрое яблоко? Тогда слушайте.

Хитрое яблоко.

Петя нарисовал яблоко. Оно получилось такое красивое, что не выдержало и выкатилось из альбома, как настоящее! Петя взял яблоко и отнёс его маме. На следующий день он опять нарисовал красивое яблоко. И опять оно выкатилось из альбома. Он взял его и подарил папе. На третий день Петя нарисовал большое-пребольшое яблоко : один бок у него был ярко-красный, другой ярко-жёлтый, а на маленьком черенке - зелёный листик. Яблоко скатилось со странички и упало Пете на колени. Петя откусил яблоко : оно оказалось таким вкусным, что он тут же пожалел:

- Зря я отдал два яблока папе и маме. Лучше бы сам съел. Теперь только для себя буду рисовать.

Только он это сказал, как яблоко выпало из его рук и вкатилось в альбом. Теперь оно стало нарисованным, только один бок у него был надкусан. (Т. Понамарёва).

-Что случилось с первым яблоком, которое нарисовал Петя? Со вторым?

-А что произошло с третьим яблоком?

-Почему это случилось?

-Почему автор истории назвал яблоко хитрым?

- Как вы думаете, что почувствовал Петя, когда вместо большого, красивого яблока у него на рисунке появилось яблоко с надкусанным боком?

- У вас на листках тоже изображены хитрые яблоки, у них недостаёт какой-то части. Дорисуйте их (цветными карандашами).

Цель упражнения: развивать мелкую моторику руки детей.

Обращаю внимание детей на осанку.

- Что не хватало у первого яблока? (листочков) У второго? (пол яблока и одного листка) У третьего? (целого яблока)

Цель упражнения: развивать речевое дыхание.

- У меня в кузовке находятся волшебные яблоки (ватные шарики, обмотанные нитками красного, жёлтого и зелёного цветов; раздаю по одному на пару детей). Положите шарики-яблоки на столы и покажите, как их гоняет ветер (дети садятся на корточки возле столов друг против друга, кладут шарики-яблоки с краю и дуют на них, передавая друг другу. Упражнение повторяется 3 раза).

- А теперь поиграем в игру "Да-нет".

Цель игры: научить подбирать эпитеты, развивать речевое внимание.

- Встаньте в круг. Я назову слово и брошу кому-нибудь мяч. Если слово подходит к слову "яблоко" - вы должны поймать мяч, сказать "да" и перекинуть мяч мне. Если слово не подходит - ударьте мячом об пол, скажите "нет" и перекиньте его мне.

Примерные слова: сладкое, кислое, солёное, смешное, грустное, гладкое, весёлое, шершавое, кареглазое, блестящее, русоволосое, колючее, длинноногое, ушастое, синее, горькое, красивое, большое, мягкое, ароматное.

Цель упражнения: развивать воображение.

- А сейчас садитесь за столы. Берите бумагу - один лист на двоих - и цветные карандаши. Пофантазируйте, Нарисуйте такие яблоки, какие могут быть только в сказке: например, колючие, шершавые, рукастые, смешные, синие.

Дети по мере завершения работы рассказывают о нарисованном.

- Мы с вами всё занятие говорили о яблоке. А что вам особенно понравилось на занятии? Какие задания вам показались очень лёгкими? А какие вызвали затруднения?

А как вы думаете, почему вам было трудно их выполнять? Какое у вас сейчас настроение?

-Спасибо всем за работу, занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «По дорогам сказок» Образовательные области – познавательное и речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, художественно.

Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическое развитию «Весна» в старшей группе Конспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема : «Весна».

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки. Устное народное творчество» «В гостях у сказки. Устное народное творчество»Задачи: познакомить с устным народным творчеством – потешками, песенками, небылицами, считалками;.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания по картине «Лиса с лисятами» в старшей группе Цель: развитие связной речи. Задачи: развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи;.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие с каркушей» в старшей группе Тема: Путешествие с Каркушей Возраст: Старшая группа Основ. образ. обл:. Познавательное развитие Интеграция обл:. Речевое развитие, социально.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок» по речевому развитию с элементами театрализованной игры в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Теремок».Цель: развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов.

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к снеговику» в старшей группе Тема: В гости к снеговику. Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, упражнять в образовании качественных.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе» Конспект открытого занятия Составление описательного рассказа по картине «На границе» Воспитатель: Кармаева С. В..

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Весенняя сказка»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Весенняя сказка» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весенняя сказка» Программные задачи: Воспитание звуковой культуры речи: • Совершенствовать.

Конспект занятия по речевому развитию с презентацией в старшей группе. Составление рассказов по картине «Лиса с лисятами» Речевое развитие в старшей группе. Презентация по рассматриванию картины «Лиса с лисятами». Составление рассказов Цель: Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Хитрое яблоко»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 17:58
+142Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Хитрое яблоко»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Прокопьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД