Елена Прокопьева
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Хитрое яблоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми: поддерживать коллективный разговор.
задачи: - учить детей рассуждать, аргументировать высказывания;
- учить подбирать к слову эпитеты и глаголы;
-развивать воображение, речевое внимание, речевое дыхание, мелкую моторику рук.
Оборудование и материалы:
большой лист бумаги для воспитателя, половина листа бумаги формата А4, цветные карандаши, ватные шарики, кузовок, мяч.
Ход занятия:
-Здравствуйте, дети!
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Хитрое яблоко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Подзываю к столу детей, на котором расположен большой лист бумаги. Начинаю рисовать, сопровождая действия словами:
-Круглое, румяное
С дерева достану я.
-Что это? (яблоко)
Цель упражнения: научить подбирать к слову эпитеты и глаголы.
-Давайте расскажем о том, каким бывает яблоко, оно круглое, румяное, а ещё какое? (Большое, спелое, наливное, душистое, ароматное, кисло-сладкое, вкусное, красивое, хрустящее, сочное, сладкое, жёлтое, зелёное).
-Что можно с яблоком сделать? (Съесть сырым, натереть на тёрке, порезать, очистить, испечь, сварить джем, варенье, повидло; использовать как начинку в пироги, булочки; приготовить сок яблочный).
Дети садятся за столы.
- Послушайте стихотворение про яблоко.
Яблоко.
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломаю,
Яблоко с другом своим разделю.
- Давайте мы с вами яблоко нарисуем. У вас дан образец на листках, но сначала нам необходимо подготовить пальцы руки для работы, повторяйте за мной:
"красим забор"- движение кисти рук вверх-вниз, вправо-влево;
"погладим котёнка" - плавные движения поглаживания одной рукой, потом другой;
"курочка пьёт воду" - локти опираются на стол, пальцы сложены в виде клюва, ритмичные наклоны рук вперёд;
"солим суп" - локти опираются на стол, пальцы обеих рук воспроизводят соответствующие движения.
цель упражнения: развивать мелкую моторику рук.
Дети выполняют задание, опираясь на показ (нарисовать ещё два яблока)
Обращаю внимание на осанку.
После выполнения собираю листы.
-Яблоки очень вкусные. А оказывается, яблоко может быть ещё и хитрым. Хотите услышать историю про хитрое яблоко? Тогда слушайте.
Хитрое яблоко.
Петя нарисовал яблоко. Оно получилось такое красивое, что не выдержало и выкатилось из альбома, как настоящее! Петя взял яблоко и отнёс его маме. На следующий день он опять нарисовал красивое яблоко. И опять оно выкатилось из альбома. Он взял его и подарил папе. На третий день Петя нарисовал большое-пребольшое яблоко : один бок у него был ярко-красный, другой ярко-жёлтый, а на маленьком черенке - зелёный листик. Яблоко скатилось со странички и упало Пете на колени. Петя откусил яблоко : оно оказалось таким вкусным, что он тут же пожалел:
- Зря я отдал два яблока папе и маме. Лучше бы сам съел. Теперь только для себя буду рисовать.
Только он это сказал, как яблоко выпало из его рук и вкатилось в альбом. Теперь оно стало нарисованным, только один бок у него был надкусан. (Т. Понамарёва).
-Что случилось с первым яблоком, которое нарисовал Петя? Со вторым?
-А что произошло с третьим яблоком?
-Почему это случилось?
-Почему автор истории назвал яблоко хитрым?
- Как вы думаете, что почувствовал Петя, когда вместо большого, красивого яблока у него на рисунке появилось яблоко с надкусанным боком?
- У вас на листках тоже изображены хитрые яблоки, у них недостаёт какой-то части. Дорисуйте их (цветными карандашами).
Цель упражнения: развивать мелкую моторику руки детей.
Обращаю внимание детей на осанку.
- Что не хватало у первого яблока? (листочков) У второго? (пол яблока и одного листка) У третьего? (целого яблока)
Цель упражнения: развивать речевое дыхание.
- У меня в кузовке находятся волшебные яблоки (ватные шарики, обмотанные нитками красного, жёлтого и зелёного цветов; раздаю по одному на пару детей). Положите шарики-яблоки на столы и покажите, как их гоняет ветер (дети садятся на корточки возле столов друг против друга, кладут шарики-яблоки с краю и дуют на них, передавая друг другу. Упражнение повторяется 3 раза).
- А теперь поиграем в игру "Да-нет".
Цель игры: научить подбирать эпитеты, развивать речевое внимание.
- Встаньте в круг. Я назову слово и брошу кому-нибудь мяч. Если слово подходит к слову "яблоко" - вы должны поймать мяч, сказать "да" и перекинуть мяч мне. Если слово не подходит - ударьте мячом об пол, скажите "нет" и перекиньте его мне.
Примерные слова: сладкое, кислое, солёное, смешное, грустное, гладкое, весёлое, шершавое, кареглазое, блестящее, русоволосое, колючее, длинноногое, ушастое, синее, горькое, красивое, большое, мягкое, ароматное.
Цель упражнения: развивать воображение.
- А сейчас садитесь за столы. Берите бумагу - один лист на двоих - и цветные карандаши. Пофантазируйте, Нарисуйте такие яблоки, какие могут быть только в сказке: например, колючие, шершавые, рукастые, смешные, синие.
Дети по мере завершения работы рассказывают о нарисованном.
- Мы с вами всё занятие говорили о яблоке. А что вам особенно понравилось на занятии? Какие задания вам показались очень лёгкими? А какие вызвали затруднения?
А как вы думаете, почему вам было трудно их выполнять? Какое у вас сейчас настроение?
-Спасибо всем за работу, занятие закончено.