Фатима Хагасова
Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Наша планета – Земля.
Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля; создать условия для понимания значимости жизни на планете Земля; воспитывать бережное отношение к планете, на которой живем, к ее богатствам; развивать умение видеть и понимать прекрасное в природе.
Ход занятия.
1. Организационный момент. С. № 1.
Все готовы к полету,
В страну неизвестную и очень полезную?
На пути нас ждут большие испытания,
А на финише – победа, радость, знания!
2. Вступительная беседа.
Публикация «Классный час „Наша планета Земля“ во 2 классе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Классный час и внеклассные мероприятия во 2 классе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Планета Земля - наш дом
- Природа, экология. Внеурочная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Сегодня мы с вами отправимся в большое космическое путешествие. Мы будем исследовать планеты, которые встретим на пути, узнаем, много нового и для этого нам понадобится информационный лист. Он перед вами на столе. Будьте внимательны и к концу путешествия заполните все колонки.
- Какой транспорт необходим для путешествия? (космический корабль)
На любом корабле есть капитан. Капитаном назначается тот. Кто первым ответит на загадку.
Он в космическом просторе
Звезд касается крылом.
Довезет к любой планете
И домой вернет потом.
(ракета). С. № 2
- Приготовились, начинаем отсчет: 3,2,1, пуск!
С. № 3. Звездное небо.
- Внимание, мы приближаемся к неизвестной планете. А кто знает, что значит слово «планета» ( детям накануне дается задание: найти в справочнике и словарях толкование слова «планета»).
- Где живет человек? (дом, улица, город, страна, планета Земля).
Наши дома, улицы, города, страны, расположены на планете Земля. Отправимся к ней в гости и узнаем, как она живет.
С. № 4
Земля. Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть. Расскажу вам о том, как я живу, о моей семье. Помогут мне мои друзья – планеты. Свободного времени у меня нет – кручусь, верчусь без отдыха день и ночь. Мой родной район - Солнечная система. Свое имя она получила в честь щедрого светила Солнца, которое сияет в самом центре системы. Солнце одаривает теплом и светом всех, кто живет в этом районе. У Солнца восемь планет- жителей, у каждой свои особенности.
С. № 5.
Меркурий. Ближе всех к Солнцу, на Первой Кольцевой улице, живу я – Меркурии, названный именем бога торговли. Я очень энергичный и предприимчивый.
С. № 6.
Венера. На Второй улице живу я – Венера, самая яркая, красивая и загадочная планета. Этим именем в Древнем Риме называли богиню красоты и любви.
С. № 7.
Земля. На Третьей Кольцевой улице живу я сама – Земля. Меня называют голубой планетой, потому, что на мне много разных водоемов – больших и маленьких.
С. № 8.
Марс. Я живу на Четвертой улице. Из–за красного оттенка меня назвали в честь бога войны Марсом!
С. №9.
Юпитер. За Марсом живем мы планеты-великаны. Я – Юпитер. Свое имя я получил в честь римского бога – владыки Вселенной! На Шестой улице живет Сатурн с тремя кольцами вокруг. С. № 10. На седьмой и Восьмой улицах живут Уран и Нептун. С. №11 .– С. № 12
Земля. Мы все безостановочно вращаемся вокруг Солнца, каждая по своей дороге – орбите много тысячелетий. И чем дальше находится планета от светила, тем длиннее улица – орбита.
Учитель. Не скучно тебе, Земля, одной путешествовать по своей орбите?
Земля. Нет. Почти у каждой планеты есть спутник. У меня – Луна. С. № 13 У Марса – два спутника-малыша, а у меня планет- гигантов – целые семейства: по десять спутников и более. Так что в нашем Солнечном районе довольно много жителей.
Учитель. А где находится район Солнечная система, в каком городе? С. № 14.
Земля. В городе, который называется Галактика. С. № 15. Ну ладно, а теперь разрешите нам крутиться дальше. До свидания!
3. Изучение нового материала.
а) Работа в парах.
- Давайте сделаем остановку и вышлем на планету исследовательскую экспедицию. Сейчас вам понадобится информационные листы, которые лежат на ваших столах. Внимательно слушайте ребята и заполняйте колонки в своих листах.
Выступление заранее подготовленных детей.
1. Мы узнали, что расстояние от планеты до Солнца 150 миллионов км.
2. Также мы узнали, что планета вращается вокруг своей оси за одни сутки или за 24 часа.
3. Мы узнали, что вокруг Солнца планета облетает за 365 дней или за 1 год.
4. Мы узнали, что если измерить «талию» планеты, то длина составляет 40 075 км. Чтобы пройти такое расстояние, надо идти, не останавливаясь ни на миг больше года!
5. Еще мы узнали, что у планеты есть спутник. Его назвали - Луна.
- Прочитайте, какие колонки в своих листах вы заполнили.
- Ребята, о какой планете идет речь? (Земля)
- Действительно, мы написали сведения о планете Земля. С. № 16.
-Какие колонки в информационном листе вы не заполнили?
б) Работа с презентацией.
- А сейчас мы заглянем в наш космический компьютер и узнаем еще кое-что интересное о планете Земля.
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ
С. № 17. Наша планета – Земля.
С. № 18. Планета в переводе с греческого…
С № 19. Как представляли Солнечную систему древние люди?
С. № 20. Кто изменил представление людей о строении Солнечной системы? (Н. Коперник)
С. № 21. Нашей планете более 4,5 млрд. лет.
С. № 22. Многие столетия люди…
С. № 23. Кто первый осуществил мечту многих людей и полетел в космос?
(Ю. А. Гагарин)
С. № 24. С тех пор космонавты …
С. № 25. Наша планета дарит нам удивительную природу.
С. № 26. Высокие горы
С. № 27. Ледяное царство.
С. № 28. Сказочные леса.
С. № 29. Разнообразное царство животных
С. № 30. Проживает 6,5 млрд. людей
С. № 31. Люди – главное богатство нашей планеты.
-В чем же уникальность планеты Земля? (ответы детей)
-Прочитайте, что же вы заполнили в исследовательском листе?
4. Повторение.
- Ну, что, мы поговорили сегодня об одной из планет Солнечной системы. А сколько их всего? (8) Какие? Перечислите.
- Сейчас мы проверим, сможете ли вы расположить все эти планеты в правильном порядке. Игра «Где мое место». Играют два ученика. На столе карточки с названиями планет.
- Пока отгадайте загадки:
1. Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
«Спать ложитесь, поздно!»
Потому - что мать -(Луна)
А дочурки - … (звезды). С. № 32
2. Что на небе расцветает
И теплом всех согревает? (Солнце) С. № 33.
3. День ушел, и ночь пришла,
В небо выплыла (луна) С. № 34.
4. У этой мамы детки есть,
Легко могу их перечесть.
Вокруг мамы ходят,
Никуда не отходят. (Солнце и планеты) С. № 35.
- Проверяем, в каком порядке надо было расположить планеты?
- Кто справился? Молодцы.
5. Эвристическая беседа.
- По какому адресу живет планета Земля? Она имеет свой космический адрес:
- страна Вселенная;
- город Галактика;
- район Третья Кольцевая;
Кто ее соседи? (Планеты.)
Смог бы жить человек, если бы не было домов и улиц?
Что нужно делать для того, чтобы всем живым организмам было хорошо на нашей планете Земля? Почему в ответе за это именно человек?
5. Рефлексия. Обобщающе – оценочное слово учителя.
- Мне интересно узнать, а довольны ли вы своей работой на уроке? На доске появляется «Смайлик». С. № 36.
6. Итог урока. Домашняя работа. Нарисуйте планету Землю. С. № 37.