Папки-передвижки

Конспект занятия «Земля — живая планета».

Татьяна Туева
Конспект занятия «Земля — живая планета».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать об уникальности Земли (на Земле есть жизнь — растения, животные, человек, потому что на ней есть вода, воздух, тепло — эти условия нужны всем живым существам, Земля — это дом для всех людей, который надо любить, не разрушать, содержать в чистоте). Дать представление о том, что люди живут в разных местах на суше, но только там, где есть пресная (питьевая) вода. Словарная работа. Земное притяжение; воздушная оболочка.

Публикация «Конспект занятия „Земля — живая планета“,» размещена в разделах

Материал: глобус и лампа для его освещения; две пластилиновые фигурки людей; магнит и железные предметы, мяч, карта Солнечной системы; глобус.

Ход занятия: 1-я часть. Сегодня мы поговорим с вами о планете Земля. Давайте вспомним, по какой дорожке в Солнечной системе движется планета Земля?

Планета Земля – эта третья планета в Солнечной системе, она находится на таком расстоянии от Солнца, что на ней достаточно тепла, но в то же время нет невыносимой жары, как на Венере. Земля – единственная планета, на которой есть жизнь!

От палящих лучей Солнца планета Земля окружена воздушной оболочкой, которая называется – Атмосферой. Благодаря атмосфере на нашей планете есть воздух, которым мы дышим. Атмосфера охраняет нашу землю не только от испепеляющего солнца, но и от метеоритов, комет.

Если бы не было атмосферы, наша Земля превратилась бы в настоящую свалку, потому, что она притягивает к себе все предметы.

Эксперимент. Подбросьте вверх какой-нибудь предмет (кубик, мяч.). Что с ними происходит? Предметы падают вниз. Дождь и снег тоже падают на Землю. Как вы думаете почему?

На эти «почему» я постараюсь ответить. Дело в том, что Земля делает тяжелым все, что есть на ней. Земля за счет силы притяжения все к себе притягивает. А как только предмет лишается опоры, он немедленно падает вниз. Что же это за сила такая?

Опыт с магнитом. Возьмите магнит, и поводите им над предметами, которые лежат на столе. Что происходит?

Наша планета имеет огромную силу притяжения, которую мы на себе не ощущаем. Как вы думаете, что было бы, если бы не было земного притяжения? (Дома бы съехали со своих фундаментов; вода бы выплеснулась из морей и океанов; воздух мгновенно бы весь улетел в космос, и нам бы нечем было дышать; да и мы сами превратились бы в космических странников).

2-я часть. Какую форму имеет Земля? Да земля имеет форму шара, но заметить это трудно. Поэтому люди долгое время считали, что земля плоская, как тарелочка. Сейчас люди получили много доказательств, того, что земля – круглая. Особенно убедительны фотографии, сделанные из космоса (показ фото).

Когда ученые установили, что Земля имеет форму шара, они сделали ее модель, уменьшив ее в десятки миллионов раз. Эту модель назвали глобусом (демонстрация глобуса).

Наша Земля очень красива! Об этом рассказывали космонавты, которые видели ее из космоса в иллюминаторах (демонстрация слайдов). Земля — это сверкающий голубой шар, ее называют голубой планетой. Как вы думаете, почему ее так называют? Большая часть планеты занята океанами, морями и окрашена в голубой цвет. Планета Земля постоянно вращается вокруг своей оси и от этого кажется нам голубой (показ вращения глобуса).

Знаете ли вы названия морей и океанов, которые есть на нашей планете? (дети говорят известные им названия, воспитатель показывает их на карте). А какие животные живут в воде?

Из космоса видны и высокие горы, и зеленые пространства лесов, например сибирские леса, и желто-песчаные пустыни. Посмотрите на карту, кроме воды на нашей планете есть большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, они как большие острова, их называют материками. Рассмотрим глобус, и определим, сколько материков на нашей планете: Америка, Африка, Австралия, Антарктида, и, самый большой материк, на котором живем мы, называется Евразия (показывает материки, выясняет, знают ли дети, кто их населяет).

Земля такая разная и красивая, потому что она живая: на ней хорошо себя чувствуют растения, животные и люди. Все они могут жить на Земле, потому что для них есть подходящие условия: не так жарко и не так холодно, как на других планетах, есть воздух — можно дышать, есть пресная вода — можно пить, есть чем питаться.

Земля – это наш дом, который мы должны беречь, содержать в чистоте. Мы с вами уже говорили, что иногда деятельность человека наносит природе непоправимый вред, что же нужно делать, чтобы этого не происходило? (не загрязнять водоемы, а очищать их; не рубить лес, а самим садить как можно больше деревьев; разъяснять людям правила поведения в природе; проводить экологические акции…).

3-я часть. Мы с вами – жители планеты Земля. Наша жизнь проходит размеренно, люди утром встают, что они делают? Чем занимаются днем? Какие действия выполняют вечером? Как вы думаете, почему на Земле происходит смена дня и ночи, почему в любом месте нашей планеты наступает то темная ночь, то светлый день?

Эксперимент. (пока дети думают, готовлю глобус и лампу-Солнце). Внимательно рассмотрите освещенный глобус — может быть, кто-то догадается, где на глобусе сейчас день, а где ночь (обращаю их внимание на то, что часть глобуса освещена лампой-Солнцем — на ней день, а другая находится в тени — в это время там ночь).

Как же происходит смена дня и ночи, почему, то светло, то темно? (Ставлю пластилиновую фигурку на глобус начинаю медленно вращать его). Понаблюдайте за человечком и сообщайте, когда в его городе наступает день, а когда ночь, что надо делать человечку — спать ложиться или вставать. Посмотрите, вот Россия, а вот США, когда в России день, в США ночь, и наоборот… Поставим одного человечка в России (Ваня, а другого в США (Джон). Понаблюдайте за вращением глобуса и говорите, что делают мальчики (Джон спит, а Ваня играет, и наоборот; у Джона день, а у Вани ночь).

Сделаем вывод: везде на Земле день сменяется ночью. Это происходит потому, что планета Земля вращается вокруг себя и поворачивается к Солнцу то одной стороной, то другой. На стороне, освещенной солнцем, наступает день, а в это же время на другой стороне планеты ночь. Еще на планете Земля есть полюса: северный Арктика, и южный Антарктика (показать на глобусе). Полюса получают очень мало солнечного тепла, поэтому на них очень холодно, самым холодным является Антарктида. Какие животные живут на Южном полюсе? Какие на Северном?

Целый день Солнце освещает и обогревает Землю, а к вечеру, описав на небосводе дугу, спускается все ниже и, наконец, скрывается из виду. Небо темнеет, появляются звезды, наступает ночь. И вы, ложась спать, наверное, не раз задумывались, где ночует Солнце. Куда оно прячется на ночь? Правильно, никуда! (]После занятия глобус и лампу оставляю в группе, даю возможность детям самим моделировать смену дня и ночи).

4-я часть. Зарисовать в тетради фото планеты Земля. Отметить, что на планете есть жизнь: зарисовать растения, животного, человека.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с планетами земной группы «Земля — планета Солнечной системы» «Земля планета Солнечной системы» (4 класс, О. Т. Поглазова) Цель урока: выяснить, как устроена Солнечная система, формировать знания о.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Почва — живая земля» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Почва - живая земля». Подготовительная группа Подготовила: старший воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Почва — живая земля» Виды деятельности: коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы. Содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Планета Земля в опасности» Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад №11 «Теремок»» городского округа Кохма Конспект непрерывной образовательной.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Наша планета Земля» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Как люди открывали Землю» для детей подготовительной группы Цель: знакомство с историей.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности «Земля — живая планета»Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности «Земля — живая планета» Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности По образовательной области «Познавательно-речевое развитие» в старшей группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Планета Земля» с презентацией Занятие в подготовительной группе на тему: "Планета Земля". Цель: сообщить сведения о планете Земля, видеть её красоту и воспитывать желание.

Конспект экологической НОД «Планета Земля в опасности» ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Земля — планета жизни» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение «Березовский детский сад №33» Конспект занятия : «Земля – планета жизни».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Земля — живая планета».
Опубликовано: 17 января 2018 в 02:35
+136Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Земля — живая планета».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Туева (УИ 118034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД