Молчанова Елена
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.
Задачи
1. Образовательные:
учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.
2. Развивающие :
Развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „В гостях у лисички“» размещена в разделах
Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.
Оборудование и материалы: Мультимедиапроектор, компьютер, игрушка лисы, декорации (деревья, фонограмма «звуки леса».
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
-Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Знаете куда? В сказочный лес, он волшебный. А путь наш очень сложный, мы пойдем по болоту, нужно наступать строго на камешки, а теперь по узкой тропинке (приставным шагом). Вот мы и в лесу. (звучит фонограмма «звуки леса», послушайте как птицы поют.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то спрятался за елкой. (из-за елки виднеется лисий хвост) Чей это хвост? (лисий) Как вы догадались. Что это лиса? (у нее длинный, пушистый, рыжий хвост).
Лиса: здравствуйте ребята. Вы молодцы, меня угадали. Я прибежала сюда из сказки. А вы знаете, как меня в сказках называют? (лиса-Патрикеевна, лисичка сестричка, лисонька, лиса- всему лесу краса). А. если бы это был хвост моего соседа зайца? Чей это был хвост? (заячий, а если бы моей соседки белки? Чей это был хвост? (беличий).
Лиса: я такая красивая, а кто меня сможет описать?
3. Беседа. - А теперь, ребята, присаживаемся на пенечки (стульчики) и давайте попытаемся описать нашу гостью
-Никита, что ты можешь рассказать о шерсти лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-Хорошо, Лера, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
-Молодец,. А Ксения расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
-Слава, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
Молодец, Карина, а есть у лисы враги? Кто?
-Молодцы ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а в каких сказках мы с вами встречали лису? (лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)
-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)
4. Физминутка.
- Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?
-Тогда встаем в круг.
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
5. Моделирование сказки. – Вот мы немного отдохнули, а сейчас, лисичка, наши ребята расскажут сказку про тебя. (присаживайтесь)
На столах листы с кругами, на доске тоже лист с кругами.
У вас лежат листики. Какие геометрические фигуры нарисованы? Диана посчитай, сколько кругов?
- Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Никита, расскажи, как можно начать сказку?
- Правильно, а теперь нарисуй лисичку. Что отличает лису от других животных?
- Давай на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.
- А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?
- Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.
-Ксения, что же произошло дальше?
- А что отличает собаку в нашей сказке?
- Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.
- Расскажи нам сказку дальше Андрей.
- Лера, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?
- Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.
- Продолжит сказку Диана.
- Слава, а что есть у петушка особенного?
- Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.
- Какими словами можно закончить сказку?
6. Подведение итогов.
- Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка» А чему она нас учит? (быть добрыми, честными, учит дружить со всеми)
Лиса: я все поняла, я стану лучше, я буду дружить со всеми зверями.
- Ну а нам пора прощаться, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания лиса!