Татьяна Баталова
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка».
Автор: воспитатель МДОБУ центра развития ребенка –детского сада № 63г. Сочи Баталова Татьяна Дмитриевна.
Цель: Обобщить знания детей о диких животных, признаках весны.
Программные задачи :
1. Закрепить знания детей о диких животных, о характерных признаках весны.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Весенняя прогулка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
2. Обогащать словарь детей прилагательными. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о животных с использованием опорных карточек.
3. Совершенствовать умение правильно держать кисть и аккуратно рисовать красками методом «тычка».
4. Воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Место проведения: групповая комната
Предварительная работа: Наблюдение на участке, рассматривание альбома «Дикие животные», репродукций картин художников, чтение рассказов о животных, заучивание стихотворений, потешек о животных. Составление описательных рассказов о животных с использованием опорных карточек, дидактические игры.
Демонстрационный материал: Игрушки – белочка, ёжик; письмо с загадками о белке, ёжике; карточки – схемы описания животных; небольшие декорации из деревьев и кустарников с зелеными листочками; аудиозапись звуков леса, веселой музыки.
Раздаточный материал: Конверты с разрезными картинками (4 части) для игры «Кто что ест», картинки диких животных; альбомного листа с нарисованным контуром белочки, краски гуашь оранжевого цвета, кисти жесткие, банки с водой, салфетки.
Предполагаемый результат: Дети имеют представление о диких животных, признаках весны.
Ход
Дети играют в групповой комнате по своим интересам.
Звучит аудиозапись звуков леса.
Воспитатель: Ребята, откуда эти звуки? Пойдемте вместе и посмотрим, что произошло.
Игровое упражнение «Ножки».
Дети идут по кругу и повторяют за воспитателем движения и слова:
Большие ноги шли по дороге, дети идут, высоко поднимая колени
А маленькие ножки бежали по дорожке дети бегут на носочках
Дети с воспитателем подходят к декорациям.
Воспитатель: Куда это мы пришли?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы попали в лес. Как здесь красиво, птички поют. Давайте останемся и погуляем в лесу. Ребята, о чем мы должны помнить, когда находимся в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, в лесу нельзя шуметь, потому что звери испугаются и спрячутся, идти по тропинке, не наступать на травку, потому что можно на кого – то наступить.
Воспитатель: Вам здесь нравится? Остановитесь и посмотрите вокруг, что вас заинтересовало в этом чудесном лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, почему в лесу так хорошо и красиво?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, солнышко греет теплее, маленькая травка зеленеет, появились первые цветочки. Когда это бывает?
Ответы детей.
Воспитатель: Так хочется все тут посмотреть. Ой, что это там под деревцем, в травке? Кто заметил?
Дети приносят письмо.
Воспитатель: Это, наверное, письмо от нашего друга Лесовичка. Интересно, что там написано?
Ответы детей.
Воспитатель открывает письмо, а в нем загадка.
Воспитатель: Да это же загадка:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, белочка. А вот и она.
Воспитатель из-за деревца достает игрушку - белочку.
Воспитатель: Белочка хочет, чтобы мы рассказали какая она красивая, а помогут нам карточки – схемы. Давайте, вспомним, что они означают.
Воспитатель показывает на стенде карточки – схемы последовательного описания животного.
Воспитатель: Ребята, что означает первая карточка с нарисованным вопросом?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, надо назвать животное. Кто это? Это белочка. Рядом - карточка с цветными пятнами. О чем нам надо еще рассказать?
Ответ ребенка.
Воспитатель: Конечно, какого цвета шубка у животного.
Воспитатель с ребенком так разбирают все карточки – схемы.
Воспитатель: Какой замечательный рассказ. Кто еще хочет сам рассказать о белочке?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто еще расскажет про белочку сам?
Ребенок описывает белочку по карточкам с небольшой помощью воспитателя.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо рассказали о белочке. А вот еще кто – то спрятался за кустиком и не показывается, хочет, чтобы мы и про него отгадали загадку.
Воспитатель достает из письма еще одну загадку.
Воспитатель: Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж).
Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, это ежик! Кто хочет про него рассказать?
1-2 ребенка описывают ёжика с помощью карточек – схем.
Воспитатель: Молодцы! У белочки и ёжика много друзей в лесу. На столе лежат картинки с изображением разных животных. Вам надо взять те, на которых изображены только лесные звери.
Самостоятельная работа детей. Игровое упражнение «Кто живет в лесу».
Дети берут карточку и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Хорошо справились с заданием, а теперь можно поиграть в «Превращалки».
Физкультминутка «Превращалки» (под музыку).
Дети имитируют движения и крики зверей вместе с воспитателем.
Воспитатель: Всех зверей вспомнили и теперь можно их угостить. Белочка приготовила всем угощения. У вас на столах лежат конвертики с разрезными картинками. Вы их соберете, и мы узнаем, кто из животных, что любит кушать.
Самостоятельная работа детей. Игра «Кто что ест».
Воспитатель: Что у вас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Кого вы угостите?
Ответы детей.
Воспитатель спрашивает еще 2 – 3 ребенка, побуждая их отвечать полным ответом.
Воспитатель: Молодцы, всем сделали приятно. Белочка сегодня с нами играла, давайте и мы её порадуем. Нарисуем и подарим ей портрет. На столах у вас лежат листочки бумаги с контуром белочки. Вам нужно только её нарисовать красками методом «тычка». Для этого кисточку надо держать ровно вниз и делать прямые движения сверху вниз, т. е. «тычок». Как называется этот метод рисования?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним, как надо пользоваться краской.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, аккуратно, а лишнюю краску снимать о краешек баночки.
Самостоятельная работа детей. Дети рисуют, а воспитатель помогает индивидуально. Затем дарят портреты белочке.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в весенний лес. Что же нового вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Чьи рассказы вам понравились?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие трудности вы испытывали.
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня были все внимательными, активными. Молодцы, я вами очень довольна.