Елена Панфилова
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Формирование познавательного интереса.
2. Активизация пассивного (печка, самовар) и активного (тяф-тяф, кар-кар) словаря.
3. Воспитание любви и гуманного отношения к животным.
Предварительная работа.
Знакомство с домашними животными.
Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением домашних животных.
Чтение стихотворений В. Степанова «Домашние животные».
Методы и приемы. Сюрпризный момент, вопрос-ответ, упражнение на дыхание «Перышко», повторение, звукоподражания, художественное слово, пальчиковая игра «Сорока-ворона».
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе „В гостях у бабушки Варварушки“» размещена в разделах
Материал. Ворона (игрушка, телефон, мягкие игрушки (кошка, собака, сундучок, перышки, лошадки на палочках, самовар, печенье (угощенье для детей)
Ход занятия.
В гости к детям прилетает Ворона, каркает.
Ворона. Кар-кар! Здравствуйте!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Ой, ребятки, посмотрите, к нам Ворона прилетела. Как она кричит?
Дети. Кар! Кар!
Воспитатель. Как кричит большая ворона?
Дети. Кар! Кар! (громко).
Воспитатель. А как кричат маленькие воронята?
Дети. Кар! Кар! (Тихо)
Воспитатель. А ворона крылышками «хлоп-хлоп». Покажите, как она крылышками машет.
Дети машут «крылышками» и произносят: «Хлоп-хлоп».
Воспитатель. Какие у нее перышки?
Дети. Красивые, черные.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, Ворона подарила нам несколько перышек.
Упражнение на дыхание «Перышки»
Дети дуют на перышки.
Воспитатель. Давайте расскажем Вороне потешку «Сорка-ворона»
Сорока-ворона Круговые движения пальчиком по
Кашу варила, ладошке.
Деток кормила:
Этому дала, Загибают поочередно пальчики.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
- Ты дров не рубил, «Грозят» указательным пальчиком.
Воды не носил –
Не тебе каши! Разводят ручки в стороны.
Раздается звонок телефона.
Ворона. Вот (показывает) кто-то звонит? Бабушка Варварушка. Поговорите с ней, ребятки.
Дети. Алло! Алло!
Ворона. В гости к ней вы собирайтесь. Ведь у бабушки Варварушки день рождения.
Воспитатель. Поехали скорее к бабушке, у нас и лошадки есть. Садимся скорее на лошадок. Но! Поехали!
Дети садятся на лошадок.
Дети проговаривают. Но! Но! Но!
Воспитатель. Как кричит лошадка?
Дети. Иго-го-го!
Воспитатель. Пощелкайте язычком, как стучат копыта у лошадки.
Дети щелкают язычками.
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке.
К бабушке Варварушке
В гости на оладушки.
Тпру, стоп, лошадка!
Вот мы и приехали!
Дети вместе с воспитателем произносят: Тпру! Тпру! Стоп!
Воспитатель. Есть здесь кто или нет?
Дети. Есть кто или нет?
Выходит бабушка Варварушка.
Варварушка. Детушки мои приехали. Здравствуйте!
Дети. Здравствуйте!
Варварушка. А я чай из самовара пила, да на печку прилегла. Вот посмотрите – самовар. Что это?
Дети. Самовар.
Варварушка. Проходите, присаживайтесь. Хорошо у меня в избе. А я не одна живу. Живет со мной кошка Мурка.
Воспитатель. Как, ребятки, зовут кошку?
Дети. Мурка.
Воспитатель. Повтори Настя….
Ребенок. Мурка.
Воспитатель. Послушайте, как кошка мурлычет.
Дети. Мур! Мур!
Воспитатель. Какая у кошки шубка? Погладьте ее. Мягкая, пушистая.
Дети. Мягкая, пушистая.
Воспитатель. Как кричит большая киска?
Дети (громко). Мяу! Мяу!
Воспитатель. Как кричит маленький котеночек?
Дети (тихо). Мяу! Мяу!
Бабушка. А со мной еще живет собачка Жучка. (показывает)
Вот собачка жучка,
Хвостик закорючка,
С детками играет,
Очень громко лает.
- Как она лает?
Дети. Гав! Гав! Гав!
Воспитатель. А еще она может кричать: «Тяф! Тяф! Тяф!»
Дети. Тяф! Тяф! Тяф!
Бабушка. А у меня есть волшебный сундучок. Давайте его откроем!
Открывают сундучок, в нем угощенье.
- А вот и угощенье. Испекла я вам печенье всем на удивленье!
Угощает детей печеньем.