Елена Самохина
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия в средней группе.
Развитие звуковой культуры речи с использованием дидактических игр.
Цель:
Работать над формирование умения отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
Закрепить знания детей о животном мире леса;
• Расширять представления детей об образе жизни диких животных, их особенностях;
• Закрепить понятие: дикие животные;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
• Включить в словарь новые слова: травоядное животное, хищник;
• Повторить знание правил поведения в лесу;
• Упражнять в умении образования ласковых слов, названий детенышей животных;
Воспитывать любовь, уважение к природе.
Оборудование:
Картинки с изображением животных, разрезанные на 4-6 частей; картинки с силуэтным изображением животных; картинки, изображающие животных и их детенышей; заготовленные рисунки животных в черно-белом изображении.
1 ЧАСТЬ «ВВОДНАЯ»
В гости пришла Ласковушка. Приветствие.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие
Организация детей: Дети собираются на ковре вокруг воспитателя.
Задачи:
1. Продолжать учить детей умению сосредотачиваться на словах педагога;
2. Развивать внимание.
Действия детей: Дети становятся в круг
Задания детям: Дети, встаньте на ковер, в круг.
Вопросы детям: -Умеете ли вы называть ласково животных и зверей?
2 ЧАСТЬ «ОСНОВНАЯ»
Дидактическая игра «Назови ласково»
Образовательные области: Речевое развитие
Организация детей: Дети стоят в кругу на ковре
Задачи:
1. Учить изменять название животного на ласковое;
2. Развивать мышление через игровое задание;
3. Побуждать детей добиваться поставленной цели (правильно ответить, чтоб игрушка его похвалила);
4. Познакомить с понятием «Дикие животные».
Действия детей: Дети отвечают по одному.
Задания детям: Тот ребенок, у кого окажется Ласковушка, должен изменить слово на ласковое:
Белка, лиса, волк, сова, еж, мышь, бурундук, енот, барсук, косуля, лягушка, комар, муха, паук, медведь, соболь, ящерица, муравей, дятел.
Их еще называют дикие животные!
Вопросы детям: - как можно назвать зайца ласково? – Зайчик
Динамическая пауза
Образовательные области: Физическое, речевое развитие
Организация детей: Дети выполняют движения в кругу на ковре
Задачи:
1. Учить выполнять движения в соответствии с текстом;
2. Активизировать внимание детей для сохранения интереса к занятию;
2. Воспитывать положительное отношение к групповым занятиям.
Действия детей: Дети выполняют движения по показу воспитателя в соответствием с текстом.
Задания детям: А сейчас нас ждет путешествие, повторяйте все за мной!
Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись,
Правой, левой, правой, левой,
Мы идем вперед, вперед,
А теперь остановись и вокруг ты оглянись!
С помощью больших чудес мы попали в зимний лес.
Беседа
Образовательные области: Речевое, социально-коммуникативное развитие
Организация детей: Дети подходят к декорациям леса, стоят свободно
Задачи:
1. Повторить знание правил поведения в лесу;
2. Формировать умение отвечать полным предложением;
3. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к природе;
Действия детей: Дети отвечают по одному.
Задания детям: Давайте вспомним правила поведения в лесу:
- не шуметь;
- не пугать животных;
- не ломать ветки кустов и деревьев;
Соблюдать чистоту и тишину.
Вопросы детям: Как нужно себя вести в лесу?
Дидактическое упражнение «Расскажи про животное»Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие
Организация детей: Дети садятся на стулья
Задачи:
1. Учит узнавать животных по силуэту, развивать наглядно-образное мышление;
2. Упражнять детей в умении отвечать на вопрос полным предложением;
3. Побуждать отвечать по одному и вместе четко и громко, не стесняться;
4. Закрепить знания детей о диких животных (их внешнем виде, образе жизни);
5. Познакомить детей с новыми понятиями (хищник и травоядное животное);
Действия детей: Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя полным предложением.
Задания детям: Взгляните на тени этих животных. Чтоб тень превратилась в животное, надо рассказать про это животное:
Заяц, белка, лиса, медведь.
Повторите и запомните слова: хищник, травоядное.
Вопросы детям: - Кому принадлежит эта тень?
- большое или маленькое это животное?
- какого цвета у него шуба?;
- где спит?
- чем питается?
-это хищник или травоядное?
Физкультминутка «Тень-тень-потетень»Образовательные области: Художественно-эстетическое, физическое развитие
Организация детей: Дети встают около стульев
Задачи:
1. Активизировать мышление детей;
2. Воспитывать интерес к занятию, желание выразить свои чувства через стихотворение;
3. Развивать артистизм, эмоциональную выразительность при чтении художественного произведения.
Действия детей: Хлопают. Поднимают руки. Присели. Изображают лису … медведя. Прыгают как заяц
Задания детям:
Тень-тень-потетень,
Выше города плетень,
Сели звери под плетень,
Похвалялись целый день!
Похвалялась лиса «Всему свету я краса»,
Похвалялся медведь «Могу песни я петь!»,
Похвалялся зайка «Ну-ка, догоняй-ка!»
Дидактическая игра «Родители и детеныши»Образовательные области: Речевое развитие
Организация детей: Дети сидят на стульях
Задачи:
1. Закрепить знание детьми названий детенышей животных;
2. Развивать реакцию мышления;
3. Воспитывать интерес к групповым словесным играм, желание быть первым.
Действия детей: Дети отвечают по одному, кто быстрей сообразит.
Задания детям: Кто ответит правильно, получит картинку с изображением этого животного
Вопросы детям: - Как зовут детенышей животных?
Дидактическая игра «Сложи картинку»Образовательные области: Познавательное развитие
Организация детей: Дети сидят на стульях
Задачи:
1. Развивать наглядно-образное мышление;
2. Воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя, общаться;
3. Развивать навыки учебной деятельности.
Действия детей: Дети складывают картинку из частей, отвечают по очереди на вопрос воспитателя.
Задания детям: Составьте из частей целую картинку.
Вопросы детям: - Какое животное получилось? - Как называется дом этого животного?
Динамическая паузаОбразовательные области: Физическое, речевое развитие
Организация детей: Дети выполняют движения в кругу на ковре.
Задачи:
1. Развивать логическое мышление, интуитивное понимание структуры занятия (вернулись в группу из леса, значит занятие заканчивается);
2. Расслабить мышцы рук, ног (сменить позу для отдыха).
Действия детей: Дети выполняют движения по показу воспитателя в соответствием с текстом.
Задания детям:
Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись,
Правой, левой, правой, левой,
Мы идем вперед, вперед,
А теперь остановись и немного покружись!
Оглянитесь все назад,
Мы попали в детский сад!
3. ЧАСТЬ «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ»
Итог занятия
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие
Организация детей: Дети стоят на коврике.
Задачи:
1. Развивать память, (рассказать что запомнилось);
2. Воспитывать умение выражать словами свое эмоциональное отношение к прошедшему занятию.
Действия детей: Отвечают на вопросы воспитателя без специальной организации (главное выразить эмоции словами)
Задания детям: Воспитатель раздает детям картинки для раскрашивания с изображением диких животных.
Чтоб вы не забыли о нашем путешествии, я раздам вам картинки – раскраски. Раскрасьте их дома и вспомните, как много интересного вы узнали сегодня! Расскажите об этом своим родным!
Вопросы детям: -Вам понравилось наше путешествие? -Что вам больше всего запомнилось?