Наталья Павлова
Конспект итогового комплексного занятия по речевому развитию и лепке в средней группе «Зайчик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового комплексного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе
Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Интеграция областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная.
Цель: Закрепление пройденного материала и выявление уровня его освоения.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового комплексного занятия по речевому развитию и лепке в средней группе „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
1. Закрепить умения правильно называть овощи, фрукты, описывать их цвет и форму, размер.
2. Закрепить знание домашнего адреса и ФИО родителей.
3. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов. Развивать память и внимание.
4. Закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
5. Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5) .
6. Закрепить умение лепить зайчика, овощи и фрукты.
7. Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к труду.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдения, беседа (личный опыт) .
Дидактический наглядный материал: демонстрационный – картинки овощей, муляжи фруктов, корзина, игрушка - зайка, раздаточный – пластилин, доски, стеки.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Добрый день! Веселый час!
Очень рада видеть вас.
Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.
И тихонечко садитесь.
Общая организационная игра «Когда это бывает?»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.
Воспитатель:
- Просыпаемся …
- Гуляем …
- Чистим зубы …
- Идем домой …
- Спим …
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то в дверь стучит. Давайте посмотрим, кто к нам пришел. (воспитатель открывает дверь, а там игрушечный зайка)
Зайка: Я потерялся, забыл свой адрес и теперь не знаю, как попасть к своей маме.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете домашний адрес и как зовут ваших родителей? Зайка, пока ребята называют свои адреса, может быть и ты вспомнишь свой!
Дети называют ФИО родителей и домашний адрес.
Зайка: Моя мама посадила у себя в огороде и фрукты, и овощи. А, я не знаю что это такое «фрукты и овощи».
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Зайке все, что мы знаем о фруктах и овощах.
2. Основная часть.
Игровое упражнение "Посадим огород"
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посадить огород для Зайки. А, что там будет расти, мы узнаем из загадок. Разгадав загадки, воспитатель показывает картинки с овощами, и дети высаживают их в огороде.
• Красна девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(морковь)
• Чесноку любимый брат,
И никто не виноват,
Что его кто тронет,
Вмиг слезу обронит.
(лук)
• Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
(репа)
• Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я - (капуста)
• От частой поливки
Едва не промокла.
Мохнатая, темно-бордовая (свекла)
Счёт
Воспитатель: Посчитайте сколько овощей мы посадили?
Дети: Посадили пять овощей.
Воспитатель: Что посадили первым, вторым, третьим, последним?
Дети: Первой посадили морковь, вторым посадили лук, третьей посадили репу, четвёртой посадили капусту, пятой посадили свеклу.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, что мы посадили в огороде. Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их?
Дети: Овощи.
Игровое упражнение "Что пропало? "
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность. Ребята, посмотрите еще раз на все овощи и хорошо их запомните. Я спрячу, какой- то овощ, а вы должны догадаться, что я спрятала и рассказать немного о нем. (Воспитатель прячет морковь, дети говорят, чего не хватает и дают описание). Примерное описание:
капуста какая – зеленая, твердая, хрустящая
морковь какая – свежая, оранжевая, сочная, сладкая.
Дети описывают хором, потом воспитатель спрашивает индивидуально.
Воспитатель: А сейчас, ребята давайте немного отдохнем и сделаем зарядку вместе с Зайкой.
Физкультминутка.
Мы хлопаем руками: хлоп, хлоп, хлоп.
Мы топаем ногами: топ, топ, топ.
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
Отдохнули, снова сели, принимаемся за дело.
Воспитатель: Ребята, у меня есть корзина. Давайте посмотрим, что там в внутри.
Дети: груша, яблоко, лимон, виноград.
Игровое упражнение "Ласковые имена"
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подберем ласковые слова, чтобы фрукты росли вкусными, сладкими и большими.
• яблоко-яблочко
• виноград-виноградик
• груша-грушенька
• лимон-лимончик
Воспитатель: «Каким одним обобщающим словом мы можем их назвать?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на наш сад и огород, и скажите мне, что растет на нашем огороде? А что растёт в нашем саду? Где растут овощи? (в огороде) Где растут фрукты? (в саду)
Воспитатель: Что можно сварить из овощей? А что из фруктов?
Дети: Из овощей варят суп, а из фруктов компот.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас давайте вылепим из пластилина зайку, овощи или фрукты (по выбору детей).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что узнал нового наш Зайка сегодня на нашем занятии.
Воспитатель: А какие задания Зайки были для вас трудными, какие - легкими, какие – самыми интересными.
Ответы детей.
Зайка: Ребята, я вспомнил свой адрес. Я живу по Лесной улице, дом № 5. До свидания ребята!