МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Знакомство со звуком [э] и буквой Э»

Ирина Сиволовская
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Знакомство со звуком [э] и буквой Э»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство со звуком [э]. Буквой Э».

Цель: Создание условий для речевого развития детей и подготовки к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные: Познакомить со звуком "Э" и буквой "Э".

Учить составлять предложения из трех слов.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Знакомство со звуком [э] и буквой Э“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать познавательную активность детей, внимание, мышление и мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в паре, оценивать себя.

Планируемый результат: дети имеют представление о звуке и букве "Э",научаться проводить звуковой анализ слов; активно и доброжелательно взаимодействуют со сверстниками.

Оборудование:

1. Модели звука на каждого ребенка.

2. Доска, проектор, ноутбук.

3. Полоски бумаги с нарисованными окошками. (Модель слова)

4. Схемы предложений.

5. Мозаика.

Ход занятия:

Воспитатель: (организационный момент)

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. "

Введение в тему

Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько к нам пришло много гостей, но это еще не все гости. Сегодня к нам придет еще один гость, а вот кто это, нам нужно догадаться. Я сейчас вам буду показывать картинки, вы попробуйте догадаться, кто же к нам придет.

(Показ слайдов с картинками из сказок "Дюймовочка", "Маленькие человечки")

Кто изображен на этих слайдах? (обращаю на сходство героев)

Дети: эльфы.

Воспитатель: а кто такие эльфы?

Дети: сказочные существа.

Воспитатель: правильно. Вы наверное уже догадались, кто придет к нам в гости, это Эльф. А зовут его Эмм.

(показ слайда с эльфом)

Он хочет с вами поиграть и придумал для вас интересные задания. Хотите с ним поиграть? (Да)

Хорошо! Но прежде чем начнем играть, поиграем в повторялки:

ЭМ-ЭК ЭС-ЭТ ЭМ-ЭП ЭК-ЭХ

ЭП-ОП -АП УП-ЭП-ОП ИП-УП-ЭП

ИП-ЭП-АП ЭП-АП-ЭП ОП-УП-ЭП

Основная часть.

Воспитатель: А сейчас первое задание от нашего гостя.

Он хочет, что бы вы составили предложение из трех слов со словом "ЭМ".

Достаньте схемы предложения, и придумайте предложение из трех слов.

Вопросы к детям: сколько слов в предложение? Как называется первое слово? Второе? Третье? Что стоит в конце предложения (точка).

Молодцы! С первым заданием справились. Какое задание вы выполняли? (составляли схему предложения)

Давайте отметим на доске первое выполненное задание.

Воспитатель: Следующее задание от Эльфа, игра. А вот какая, нужно догадаться.

(выкладываю на доске модель твердого согласного звука.)

Что обозначает эта модель? (твердый согласный звук)

Давайте вспомним какие буквы пишутся после твердого согласного звука.

(один ребенок выходит к доске и выкладывает гласные буквы- а, о, у, ы).

Что обозначает эта модель? (мягкий согласный звук)

Давайте вспомним какие буквы пишутся после мягкого согласного звука (следующий ребенок выходит к доске и выкладывает гласные буквы

- я, ё, и, ю)

Воспитатель: как же называется эта игра? ("Кто внимательный?")

А теперь давайте поиграем (дети по очереди меняют местами буквы, а затем расставляют из правильно).

Воспитатель: Молодцы! С каким заданием справились? (играли в игру "Кто внимательный?")

(отмечаем на доске второе выполненное задание)

Воспитатель: а теперь третье задание.

Загадка: Никто его не видывал,

А слышать - всякий слыхивал.

Без тела - а живёт оно,

Без языка - кричит оно. (Эхо)

Что такое эхо?

Эхо можно сравнить с отражением в зеркале. только в зеркале отображается изображение и мы его видим. А эхо, это отражение звука, мы его слышим (показ слайда)

Воспитатель: Какой первый звук в слове "Эхо"?Давайте скажем звук "Э" (артикуляционная гимнастика). Скажите, звук "Э" можно спеть? Давайте споем. А если мы можем этот звук петь, то это какой звук? (гласный). Какой моделью его обозначим (круг).

А сейчас поиграем в игру :"Хлопай, не зевай". Я буду говорить слова и звуки, а вы хлопайте в ладоши если услышите звук "Э".

"э" : э, а, э, у, о, э; эх, ах, ух, эх; Эмма, Анна, Эдик, эхо, Оля.

Молодцы! Ребята! Звук "Э" на письме обозначается буквой "Э" и пишется в начале слова или после твердых согласных звуков.

(показываю букву и выкладываю её на доске после модели твердого согласного звука).

А теперь достаньте схемы, поиграем в игру "Где спрятался звук "Э"

( слова : дуэт, дуэль, поэт, этаж, эскимо, этажерка, Бэлла).

Молодцы! С каким заданием справились? (познакомились с новой буквой)

(отмечаем на доске выполненное задание)

Воспитатель: какое же следующее задание от эльфа? Ребята! Вам нужно сделать звуковой анализ слова "Эхо".(Дети разбирабт слово, кто сделает первый выходит к доске)

Вопросы: Сколько звуков в слове "Эхо"?

Сколько твердых согласных звуков?

Сколько мягких согласных звуков?

Какой ударный звук в этом слове?

Назовите первый звук, второй, третий.

Молодцы! С каким заданием справились? (звуковой анализ слов)

(отмечаю на доске выполненное задание)

Воспитатель: следующее задание от Эмма, игра : "Живое слово".

Подойди ко мне первый звук ("Э")

Подойди ко мне второй звук ("Х")

Подойди третий звук ("О")

Сейчас я буду стучать в бубен а вы летайте как бабочки и эльфы. Как только бубен перестанет звучать нужно построиться каждому звуку на свое место. чтобы получилось слово "ЭХО"

Молодцы! с каким заданием справились?

(Отмечаю на доске выполненное задание)

Воспитатель: следующее задание. Нужно написать букву "Э" из мозаики.

Ребята! Буква "Э"состоит из полукруга и горизонтальной палочки в середине (показываю на доске как написать букву, затем дети выкладывают букву из мозаики)

А теперь вам нужно выложить одну букву, действовать будете по очереди, следите за тем, чтобы буква у вас получилась красивая (работа в паре)

Молодцы! Вот мы и выполнили все задания эльфа. Он говорит вам спасибо! Теперь ему пора в свою сказочную страну.

Итог.

Воспитатель:

Давайте посмотрим на доску и вспомним, какие задания мы сегодня выполняли?

1. Составляли схему предложения из трех слов.

2. Игра "Кто внимательный?"

3. Познакомились со звуком и буквой "Э".

4. Звуковой анализ слов.

5. Выкладывали букву из мозаики.

Какие задания были интересными, и понравились вам больше?

Что вызвало трудности?

Рефлексия.

- Ребята, у вас на столе лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.

- Чем они отличаются? ( настроением: радость, задумчивость, грусть)

- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустный.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]»Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]» Конспект ООД по речевому развитию (обучению грамоте) для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком "З". Ко дню рождения.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Знакомство с буквой и звуком [Г] Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове.

Знакомство со звуком и буквой д Цель: познакомить детей со звуком и буквой Д, развивать речь, учить отгадывать загадки; пересказывать сказку; развивать выразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Знакомство со звуком [э] и буквой Э»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 22:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Знакомство со звуком [э] и буквой Э»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сиволовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД