Наталья Козлова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими фразами, говорить спокойно, с естественными интонациями.
К нам в гости пришёл клоун по имени БОМ.
Давайте с ним поздороваемся и скажем: «Здравствуй, Бом!»
Бом: Здравствуйте, ребята!
В: Бом к нам в гости собирался,
Для нас играми он запасался.
Фото, кубик и картинки,
Для веселой вечеринки!
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Знакомство со звуком [Б]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Однажды Бом со своим другом Бимом были в зоопарке. Там они увидели много разных животных. Они договорились сфотографировать животных. Но, к сожалению, Бим заболел…и Бом приглашает Вас в гости к животным. Согласны?
Игра «Кто в домике живет?»
Дети стучат в дверь домика и спрашивают: «Кто в домике живет?» открывают домик, и называют, кто изображен на рисунке в домике. Бим «фотографирует» животных. (бычок, барсук, бобёр, баран)
В последнем домике - барабан.
Воспитатель ударяет палочками в барабан и читает стихотворение:
«Бум-бум-бум и бам-бам-бам!
Привезли нам барабан!
Барабан большой, красивый,
Бью в него со всей я силы!
Бум-бум-бум и бам-бам-бам
У меня есть барабан!»
В: Как поет барабан? (фронтальное и индивидуальное проговаривание слогов детьми)
-Аня, хочешь поиграть на барабане? (ребенок играет на баране и поет песенку барабана)
Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.
Скажите и покажите, с кем мы познакомились и кем мы любовались? (Дети называют животных и кладут картинки на игровое поле).
Бом предлагает вам игру
“Кто придумает конец, тот и будет молодец”.
Цель: развитие фонематического слуха, речевого внимания детей
Белый хлеб продолговатый
И воздушный, словно вата.
Сверху в рубчиках весь он.
Это — нарезной… (Батон.)
У нашей Катюшки
Прямо на макушке
Не жуки, не птички
Держат две косички.
Ответ: Бантики
Кто в лесу тоннели роет,
Из ветвей плотины строит,
Зубы – точно топоры?
Это трудятся ….(бобры)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет… (банан)
Я дружу со всеми,
Караулю время.
Если хочешь - разбужу,
А не надо - погожу… (Будильник)
В: Ребята, я радуюсь вашим успехам! Пришло время Бому идти к своему другу Биму. Но чтобы вы не скучали, он принес вам в подарок необычный кубик.
Игра «Речевой кубик»
Дети сидят в кругу, передают кубик друг другу. Воспитатель читает четверостишия. Ребенок, у которого остановился кубик ищет данную картинку и отчетливо произносит короткие фразы. Например (бо-бо; бух и т. д)
В: Вот педали я кручу
И вперед стрелой лечу
Блестят, вращаясь спицы, ух!
И вдруг с велосипеда- БУХ!
Я водой бурлю
Я водой рулю,
Поворачиваю руль
А из крана- БУЛЬ- БУЛЬ-БУЛЬ!
БАЮ-БАЙ, БАЮ-БАЙ!
Спи мой мальчик, засыпай!
Повернись-ка на бочок,
Мой любименький сынок!
БУ-БУ-БУ да БУ-БУ-БУ!
Дую в медную трубу!
Это звонкий барабан,
Как звучит он:
БАМ! БАМ! БАМ!
Мама, мама!
-Да, малыш!
Я ушиб коленку. Как сильно мне БО-БО!
- Детка, детка, ты не плачь!
Мамочка тебе поможет.
Смажет ранку, пластыри наклеит,
И пройдет все сразу!
В: Ребята, сегодня ваши язычки научились четко и правильно произносить звук /б/.