Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Кто, где живёт»

Нина Брыкалова
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Кто, где живёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие диалогической формы речи, формирование словаря.

Программное содержание:

Обучение детей образованию однокоренные слова.

Упражнения в согласовании слов в предложении.

Знакомство с понятием домашний адрес, номер дома и квартиры.

Активизация в речи названия жилищ животных.

Развитие внимания, памяти, умение чётко отвечать на поставленный вопрос.

Воспитание организованности, дисциплинированности.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Кто, где живёт“» размещена в разделах

Активизация словаря: конура, берлога, гнездо, будка, курятник, конюшня, коровник, птичник, свинарник, скворечник, лягушатник.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему: «Лесные жители», «Деревня», «Город», «Архитектура».

Беседа на тему: «Какие дома есть в нашем городе», «Какие бывают дома», «Моя Родина».

Чтение: Р. Н. С. «Рукавица», Р. Н. С. «Зимовье зверей», Л. Толстой «Три медведя», С. Михалков «Три поросенка», Р. Н. С. «Теремок».

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Кто, где живет», «Помоги цыпленку», «Найди свой дом», «Чем похожи?».

Ход занятия:

Организационный момент (Звучит музыка)

Воспитатель:

Слово «Здравствуй» много значит для людей.

Поздоровайтесь с друзьями все вы поскорей.

«Здравствуй» встречу начинает,

«Здравствуй» дружбе помогает.

Каждый это слово ждёт,

Когда друг к нему придёт.

«Здравствуй!» - я тебе скажу.

Улыбнись в ответ.

«Здравствуй! – так я покажу –

Это мой привет.

«Здравствуй!» - я тебе скажу.

Улыбнись в ответ.

«Здравствуй! – так я покажу –

Это мой привет.

Знакомство с детьми. (Дети передают друг другу мяч и называют своё имя)

Сегодня, ребята, мы с вами узнаем, где живут животные и как называются их «дома», Узнаем, что такое домашний адрес и зачем чего он нужен человеку.

Воспитатель: (Читает сказку «Рукавица»)

- Ребята, кто же стал жить в рукавице?

Дети: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведюшка.

Воспитатель: Правильно. Но ведь все эти звери живут вместе только в сказке. А в жизни у каждого из них свой дом. Кто знает, где живет заяц?

Ребенок: В лесу.

Воспитатель: Как вы думаете, есть у него жилище?

Дети. У него нет дома.

Воспитатель: Правильно. Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные. А остальные где живут?

Дети: Лиса живет в лесу. Волк живет в лесу…

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: А чем отличаются дикие животные от домашних? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что домик каждого из зверей имеет свое название. Так жилище волка называется логово. Это небольшая яма, в ней много травы, листьев, сучьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями, поэтому снег не проваливается в яму. Волк в логове спит, прячется, отдыхает.

Как называется жилище волка?

(дети повторяют «логово»)

Воспитатель: А какое жилище у ежа?

Дети: Он спит в листьях.

Воспитатель: Ежи спят полгода. Они забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев.

Воспитатель: А дом собаки?

Дети: Дом собаки называется конура, будка.

Воспитатель: А собака – это домашнее или дикое животное? (ответы детей)

А какую пользу приносит собака? (ответы детей)

Воспитатель: А как называется дом птицы?

Дети: Дом птицы называется гнездо.

Дом медведя называется берлога.

Дом белки называется дупло.

Дом лисы называется нора.

Дом мышки называется норка.

Воспитатель: А кто мне скажет, чем отличаются слова норка и нора?

Дети: Нора большая, в ней живёт лиса, а норка маленькая, в ней живёт мышка.

Чтение стихотворения «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нём!

Воспитатель: Некоторые дома имеют названия схожие с именем хозяина. Угадайте, кто живет в курятнике?

Ребенок: В курятнике живут куры.

Воспитатель: Кто живет в конюшне?

Ребенок: В конюшне живут лошади.

Воспитатель: Кто живет в коровнике?

Ребенок: В коровнике живут коровы.

Воспитатель: Кто живет в свинарнике?

Ребенок: В свинарнике живут свиньи.

Воспитатель: Кто живет в птичнике?

Ребенок: В птичнике живут птицы.

Воспитатель: В скворечнике?

Ребенок: В скворечнике живут скворцы.

Воспитатель: В лягушатнике?

Ребенок: В лягушатнике живут лягушки.

(Физкультминутка)

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт.

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку:

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильным стать!

Воспитатель: Раз – два, Раз – два вот и кончилась игра.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, кто у меня в руках? (божья коровка). Правильно. Но эта божья коровка необычная. Она волшебная. Мы с ней поиграем: покажем, где живут животные. Если ответим правильно, то наш жучок будет сверкать и звенеть, ну, а, если неправильно, то он будет просто молчать. (Работа по книге).

Д. и. «Собери картинку» по теме «Животные и их жилища»

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили о том, где живут животные и как называются их дома. А где живут люди?

Дети: Люди живут в домах.

Воспитатель: В каких домах?

Дети: Люди живут в кирпичных, каменных домах. Люди живут в деревянных домах.

Люди живут в многоэтажных и одноэтажных домах.

Воспитатель: Посмотрите на картину и скажите: художник изобразил город или деревню? Если мы посмотрим, то увидим вокруг много домов. Как мы с вами сможем узнать, где живет каждый из нас? Что нам надо знать? (Адрес.)

А, что такое адрес (Это название улицы. Это номер дома. Это номер квартиры).

Воспитатель: А кто из вас знает свой адрес?

Дети по очереди называют свой домашний адрес.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, что название домов, жилищ бывают разные. От чего это зависит?

- Зависит от того места, где живет животное.

-Что такое домашний адрес?

-Это название города, улицы. Это номер дома и квартиры.

Сегодня вы все очень хорошо поработали, поиграли. Молодцы. Большое спасибо.

А теперь вам пора возвращаться в группу. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мы помним! Мы гордимся!»Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мы помним! Мы гордимся!» Интегрированная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мы помним! Мы.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» Каримуллина Миляуша Гилумхановна Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: Обобщение.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Осень-славная пора!» Цель: (Образовательная).Способствовать чёткому, связному, полному, последовательному составлению рассказа с помощью схемы в качестве плана.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Юные умники и умницы» Цели:развивать фонематический слух; продолжать формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что»; развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «По следам осени» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой.

Конспект ННОД по речевому развитию в подготовительной группе «Рябина — русская душа» Цель: расширять знания детей о природеБв частности -о рябине,познакомить с её полезными качествамию -воспитывать любовь к природе,внимательнои.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Снежинка в гостях у ребят» Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят». Составила: Воспитатель Гомолина Елена Николаевна Детского сада.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Вспомним нашу старину» Тема: «Вспомним нашу старину…» Цель: Развивать любовь и уважение к русскому народу, его культуре, устному народному творчеству, познакомить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Моя родословная»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Моя родословная» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе. «Моя родословная» Цель: Закреплять имеющиеся у детей знания.

Заучивание стихотворения «Подснежник» по мнемотаблице. Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Задачи: - учить детей заучивать стихотворение по мнемотаблице ; - развивать память, внимание, умение соотносить словосочетания с картинками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Кто, где живёт»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 13:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Кто, где живёт»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Брыкалова (УИ 398058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД