Елена Гомолина
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Снежинка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе.
Тема: «Снежинка в гостях у ребят».
Составила:
Воспитатель
Гомолина Елена Николаевна
Детского сада «Солнышко»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Снежинка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
1. Развивать умение детей последовательно пересказывать с помощью наглядного моделирования находить соответствующее понятие. (Речевое развитие, познавательное развитие)
2. Развивать словесно- логическое мышление. (Речевое развитие)
3. Развивать зрительное восприятие, память. (Познавательное развитие)
4. Обогащать словарный запас детей родственными словами. (Речевое развитие)
5. Развивать слуховое восприятие, эстетические чувства, рассматривая зимний пейзаж, формировать умение работать красками. (Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие)
6. Способствовать образному восприятию, воспитывать чувства прекрасного, интерес к художественному слову. (Художественно-эстетическое развитие)
7. Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий. (Физическое развитие, речевое развитие)
8. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность. (Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие)
Методы и приемы
Практические:
- игровое упражнение «Снежинка»;
- игра «Поймай снежинку», «Найди такую же», «Снеговик»;
- пальчиковая игра «Снеговик».
Наглядные:
- демонстрация слайдов на зимнюю тематику.
Словесные:
- игра «Назови ласково», «Сосчитай»;
- рассказ о снежинке;
- чтение стихов;
- рассказ о зиме;
- загадки;
- деление слова «снегопад» на слоги;
- психогимнастика «Прогулка».
Материалы и оборудование:
- средства ИКТ;
- слайды на зимнюю тематику;
- бумажные снежинки;
-листы бумаги на каждого ребенка;
- краски;
- салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Психогимнастика «Прогулка»
Игра «Поймай снежинку»
Пальчиковая игра «Снеговик»
Игровая Игровое упражнение «Снежинка»
Игра «Поймай снежинку», «Найди такую же», «Назови ласково», «Снеговик», «Сосчитай».
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Коммуникативная Беседы о зиме, снежинке, деление слова «Снегопад» на слоги.
Музыкальная Настольно-дидактические игры «Я спортсмен», «Полезные и вкусные продукты»
Коммуникативная Слушанье музыки «Вьюга»
Изобразительная Рисование
Восприятие (художественной литературы и фольклера) Рассказывание, загадки.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Организационный момент.
Звучит музыка «Вьюга».
Введение в тему Слушают фонограмму, отвечают на вопросы.
Принимают предложение воспитателя. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
2 Словарная работа.
Проговаривание и деление слова «Снегопад» на слоги. Делят слово на слоги. Сформировано умение делить слово на слоги.
3 Проводится упражнение на дыхание «Снежинка». Выполняют упражнение на дыхание «Снежинка». Созданы условия деформирования физиологического упражнения.
4 Предлагает подобрать к заданному слову действие игра «Поймай снежинку» Принимают игру.
Подбирают к заданному слову действие. Сформировано умение подбирать к слову действие.
5 Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Предлагает дополнить предложения, чтобы получился рассказ.
Дополняют предложения подходящие по смыслу слова. Развито умение дополнять предложение по смыслу слова.
6 Психогимнастика «Прогулка» Выполняют задание в соответствии с текстом. Развито слуховое внимание и восприятие.
7 Предлагает дидактическую игру «Найди такую же». Дети принимают игру. Находят одинаковые снежинки. Сформировано умение сравнивать предметы.
9
Предлагает собрать снеговиков из разрезных картинок. Дети собирают снеговика. Сформировано умение из частей собирать целое.
10 Читает стихотворение С. Прокофьевой и Г. Самира «Снеговик».
Зачем вам, ребята два уголька? Два уголька? Совсем непохожи. И кто вам поверит? Придумали тоже.
Это же глазки снеговика.
Черные глазки снеговика.
Зачем ты морковку из кухни унес?
Какая морковка? Совсем не похожа? И кто вам поверит? Придумали тоже?
Это озябший оранжевый нос.
Зачем ты ведро приволок с чердока?
Какое ведро? И совсем не похожее.
И кто вам поверит?
Придумали тоже!
Это ведь шляпа снеговика.
Какой у вас получился снеговик? Прослушивают стихотворение.
Дети отвечают на вопросы.
Подбирают прилагательные к слову «Снеговик»
Созданы условия для образного восприятия стихотворения, для восприятия чувства прекрасного, интереса к слову.
Сформировано умение подбирать к слову прилагательные.
11 Дидактическая игра «Назови ласково».
снеговик-
снег-
снежинка-
сугроб-
сани-
зима- Называют уменьшительно ласковые слова. Формируется лексико-грамматический строй речи.
12 Предлагает рассказать стихи о зиме. Дети рассказывают стихи.
1. Солнце землю греет слабо.
По ночам трещит мороз.
Во дворе у нашей бабы,
Побелел огромный нос.
В речке стала вдруг вода.
Неподвижна и тверда.
Вьюга злится, снег кружится.
Заметает все кругом- белоснежным серебром.
2. Сыплет, сыплет снег охапками на поля зима.
До бровей накрылись шапками во дворе дома.
Ночью вьюга куролесила, снег стучал в стекло,
А сейчас гляди, как весело
И белым-бело.
Формируется умение выразительного чтения стихов.
13 Загадывает загадки.
Закружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но то солнечных лучей,
Превратился я в ручей.
(Снеговик)
Что растет вверх корнем?
(Сосулька)
Предлагает отгадки сосчитать по схеме.
Одна, две, три, четыре, пять… Отгадывают загадки. Сформировано умение отгадывать загадки, развивается логическое мышление.
14 Проводит пальчиковую гимнастику «Снежки».
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежки лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий
Раз - подбросим
Два - поймали
Три - уронили
Ой - сломали.
Дети выполняют пальчиковую игру в соответствии с текстом. Созданы условия для развития мелкой моторики рук.
Обеспечена потребность в двигательной активности и снятия мышечного напряжения.
15
Предлагает нарисовать снежинку. Дети рисуют снежинку. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
Развивается художественное творчество, эстетическое отношение к своей работе.
16 Воспитатель предлагает сделать панно «Снежинки». Дети делятся впечатлениями. Сформировано умение создавть коллективную композицию.
Сформировано умение работать коллективно.
17
Вручение детям снежинок. Дети принимают снежинки. Повышается самооценка.
Итоговое мероприятие: изготовление панно «Снежинки».