Елена Коршенинникова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Осень-славная пора!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: (Образовательная).Способствовать чёткому, связному, полному, последовательному составлению рассказа с помощью схемы в качестве плана. Упражнять в подборе синонимов, антонимов, определению к заданным словам. (Развивающая).Развивать связную речь, органически соединяя с лексическими и грамматическими упражнениями. (Воспитывающая) Воспитывать интерес к составлению рассказов, используя упражнения для пальчиковой гимнастики.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Предварительная работа: экскурсия в лес, наблюдения за погодой, насекомыми, растениями, животными, загадывание загадок, рисование по теме, чтение стихов А. С. Пушкина, чтение рассказов И. Соколова-Микитова «Осень в лесу», «Ёж», «Белки».
Оборудование: загадки, схема-план.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
Всё мрачней лицо природы
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился?
(октябрь)
Какое сейчас время года? Осень какая (золотая, тёплая, весёлая, разноцветная, дождливая, холодная, грустная, долгая).Про что ещё можно сказать холодная (Зима, вода). Холодное (Утро, мороженое). Холодный (ветер, день). Осень какая? Поздняя или ранняя? Отгадайте загадку:
В синей чаше алый мяч,
Он и светел и горяч.
(солнце).
Солнце какое (Жёлтое, яркое, ослепительное, лучистое, жаркое, красивое).А сейчас как светит солнце (Светит, да не греет). Отгадайте загадку:
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват
А порой такой красивый-
Кружевной и синий-синий.
(Небо)
Небо какое (хмурое, тёмное, голубое, белое, кружевное, бездонное, высокое). Отгадайте загадку:
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(Туча)
Тучи что делают (плывут, летят, проносятся).Куда они плывут? Какие вести несут? О чём могут рассказать? Тучи какие (лёгкие, тяжёлые, тёмные, серые, кучевые, дождливые, снеговые, мягкие, пушистые, чёрные, свинцовые).
Отгадайте загадку: Кто в году 4 раза переодевается (земля).Земля какая (тёмная, плодородная, холодная, уставшая, замёрзшая, сырая, тёплая, родная).О чём она может рассказать? Отгадайте загадку:
Его весной и летом мы видели одетым.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Но зимние летели в меха его одели.
(Деревья).
Деревья какие (высокие, низкие, голые, сучковатые, прямые, грустные, толстые, тонкие, озябшие). Во что одеваются люди осенью? Почему? Отгадайте загадку:
У него большие ушки.
Коротышка-круглый хвост.
Любит он капусту кушать,
В поле бегает и кружит…
Кто же это? Вот вопрос?
(Заяц).
Каких ещё зверей знаете? Как изменяется их жизнь осенью? Отгадайте загадку:
Особа всем известная,
Она –крикунья местная.
Увидит тучку тёмную-
Взлетит на ель зелёную
С смотрит, словно с трона- (ворона).
Каких вы ещё знаете птиц? Что происходит в их жизни осенью? В какие игры играете осенью? Физминутка:
Ели на опушке-
До небес макушки-
Слушают, молчат.
Смотрят на внучат,
А внучата-ёлочки,
Тонкие иголочки-
У лесных ворот
Водят хоровод.
А сейчас посмотрите на схему-план и составьте рассказ на тему «Осень». Сначала расскажите о солнышке, потом о небе, о земле. А дальше о чём?
Выслушиваю рассказы 3-4 детей.
Поиграем в игру «Покажи жестом» .Показываю детям жестом, а дети составляют рассказ. Например: «Бежал зайчик по лесу, а навстречу петушок. Петушок спрашивает зайчика : «Ты куда бежишь, заинька?» Зайка ему говорит: «За мной гонятся пчёлы, я от них убегаю».
После игры воспитатель спрашивает, устали ли дети. Понравилось им занятие. Почему?
На этом занятие заканчивается.