Наталья Сорокина
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Звук [к], буква К»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Оргмомент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга улыбкой.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь закройте глаза и послушайте. Пока вы будите слушать, подумайте, кому принадлежат эти звуки и где их можно встретить.
Звучат голоса диких животных (медведь, волк, лось, лиса)
Угадали? Чьи это голоса? Где их можно услышать?
Дети: Дети отвечают, предполагают, называют животных.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Дикие животные, Звук [к], буква К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Правильно ребята!Вы услышали голоса волка, медведя, а также лося….(воспитатель помогает определить животного по голосу. Каким общим словом можно назвать этих животных?
Воспитатель вывешивает картину «Дикие животные», некоторые животные закрыты стикерами.
Дети: Дикие животные
Основная часть
Воспитатель: Правильно это дикие животные. Вы уже назвали волка, медведя, лося, лису. А какие еще животные живут в лесу вы узнаете отгадав загадки:
Притрятала орешки
И сушит сыроежки.
Зимой в ее дупле
Что хочешь на столе.
(Белка)
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно-
(Еж)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Олень)
Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шубка серая- для лета.
Для зимы другого цвета.
(Заяц)
Он не отесан, зол и груб,
Из всех деревьев любит дуб,
Ведь он в лесу среди зверей
Большой любитель желудей.
(Кабан)
Молодцы! Всех животных отгадали! (По мере отгадывания загадок воспитатель открывает закрытых животных).
Чтобы продолжить работу, нужно разделиться на команды. Кто какую карточку вытащит из коробки, за тот стол и садиться.
Дети рассаживаются в соответствии с вытянутыми карточками, на столах стойки с картинками (кабан, белка, волк, карандаши в стаканчике, счетные палочки, фишки для составления схемы слова, буквы К, рабочие листы.
Воспитатель: Послушайте внимательно и ответьте, какой звук встречается во всех словах? Кабан, белка, волк. Правильно! Звук К. Как вы думаете звук К гласный или согласный? Почему? Как вы определили
Дети отвечают, объясняя, как определили, что звук согласный.
Воспитатель: Вы все правильно определили, молодцы! А на письме звук К обозначается буквой К (воспитатель выставляет на доске буква К). Из каких элементов состоит буква К? Правильно, из трех палочек- одной длинной и двух коротких. Попробуйте выложить букву К из палочек.
Дети выкладывают букву, воспитатель индивидуально оценивает действия детей, помогая в случаи затруднения.
Воспитатель: Молодцы! Сложите палочки обратно. На каждом столе есть картинка с изображением животного. У вас какое животное? (волк) А у вас? (кабан). А у вас какое животное на картинке? (белка). Что объединяет картинки? Кто на них изображен? Как вы уже сказали, во всех словах есть звук К. А чем отличаются эти слова?
Дети должны ответить, что звук К находиться в разных положениях (в начале, в конце и в середине слова).
Возьмите, пожалуйста, фишки и попробуйте сообща составить схему ваших слов.
Дети сообща составляют схемы, воспитатель контролирует, при необходимости помогает детям.
Воспитатель: Давайте проверим, что у вас получилось. У вас какое слово? Где находиться звук К? Какой он по счету? Молодцы, правильно составили схему. Теперь замените фишку на букву К. Очень хорошо поработали. Давайте отдохнем:
Динамическая пауза
Дети имитируют движения животных и называют детенышей Как-то днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок,
За мамой лисицей крался лисенок,
За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой медведицей шел медвежонок,
За мамою белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой- косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят
Дети спокойно идут по кругу друг за другом
Идут, громко топая
Крадутся на носочках
Приседают и медленно двигаются
Идут в перевалку
Скачут в присядку
Скачут на выпрямленных ногах
Идут на четвереньках
Лицом в круг, делают движения языком- «лакают»
Воспитатель:
Молодцы! Замечательные звери у вас получились! А следов-то сколько оставили!
Это кто? (заяц)- значит, след чей? (заячий)
Это кто? (медведь)- значит, след чей? (медвежий)
Это кто? (лиса)- значит, след чей? (лисий)
Это кто? (волк)- значит, след чей? (волчий)
Это кто? (олень)- значит, след чей? (олений)
Это кто? (кабан)- значит, след чей? (кабаний)
Это кто? (белка)- значит, след чей? (беличий)
Молодцы! Все следы определили. Садитесь на места. Сейчас возьмите рабочие листы и нарисуйте схему ваших слов. Затем соедините схему с изображением животного.
Дети выполняют задания, воспитатель помогает по мере необходимости.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием! Посмотрите ниже написан текст. Я вам его прочитаю, а вы попробуете сосчитать, сколько предложений в этом тексте.
Кабан прискакал в лесок. Кабанята хрюкали рядом. По веткам прыгала белка. Она искала орешки. Волк крался тайком, чтобы его никто не заметил.
Сколько предложений вы услышали? Возьмите синий карандаш, внимательно всмотритесь в каждое слово и обведите каждую букву К. Сколько букв вы обвели? (15) Молодцы!
Ребята! Вы хорошо работали сегодня. Вспомните что мы делали. Что вам понравилось? Что было трудным? Вам понравилось? И мне понравилось как вы занимались. Молодцы!